22:33

Биомы (Пещеры)





Deep. Enter.
Итак, начнём.


Пещеры генерируются как отдельные карты. Вход можно найти под карстовой воронкой. Играя за Максвелла, вы услышите его реплику, что он лично их запечатывал.

Интересно знать, что во время нахождения в пещерах время наверху будет идти своим ходом. Лично я ухожу в начале зимы. Но это уже кому как нравится.

Подготовительные сборы.
В пещерах у нас будут постоянно падать атрибуты. Из-за недостатка освещения и, в целом, -- мрака, творящегося там.
Так что в первую очередь нам нужно запастись предметами, повышающими характеристики.


Обязательные предметы, без которых мы скорее всего отправимся на Алтарь:
Шахтерская каска: Даст нам освещение и возможность использовать инструменты. Также кладем в инвентарь предварительно отловленных светлячков (для подзарядки, дают 38 процентов зарядки за 1 светлячка). В самой пещере можно немного заряжать лампочками, что очень удобно(19 процентов за штуку).
Тэм-о-шентер: Отлично поднимает рассудок. Носим в более освещенных частях карты или с фонарем/факелом/зажигалкой Уиллоу.
Удобный жилет: Для поддержания рассудка в темноте.
Мраморная или деревянная броня на ваш выбор.
Шипы щупальца или Бумеранг: Пригодятся нам в бою.
Трость: Не обязательна. Но если есть бивень, можно скрафтить для быстрого исследования территорий.
Шестерёнки: Пригодятся для создания холодильника.
Бинты и лечебная мазь: На выбор, для лечения ран.

В обязательном порядке берем с собой:
  • Бревна х20;
  • Ветки х40;
  • Траву х20;
  • Камень х20;
  • Кремень х20;
  • Золотые самородки х20;
  • Доски х10;
  • Паутину х20

Советы:
Лично я не беру кирку/топор/лопату/молот и прочее. Полезнее взять Золотые самородки с собой и сделать нужные предметы в пещере. Настоятельно рекомендую взять с собой ресурсы для создания Шляпусника и Мясного чучела. Удобно поставить его именно в Пещере, так как поначалу у нас огромные шансы умереть. С обычным рюкзаком у меня не хватает слотов, чтобы перетащить все нужные предметы и еду. Так что я беру с собой Отто Фон Честерфилда.
* Don't Starve Вики пишет, что Честер НЕ может перетаскивать вещи в пещеру и из нее. Но может путешествовать через воронку и независимо от положенных вещей, в пещере он будет пустым. Но у меня вещи прекрасно перетаскиваются.
Совет перед уходом: Около ближайшего к вам Алтаря поставьте кострище, доски и тёплую вещь. Лишним не будет.


Еда:
В питании из-за Зайцев делаем упор на овощи. Но если вас это не волнует, можете запастись вяленым мясом.

Вот некоторые рецепты из личный предпочтений:
 
Блюдо Ингредиенты Голод Здоровье Разум Особенности
Маффин из бабочки Крылья бабочки+Овощ+Ветки х2 +38 +20 +5 Прекрасно восстанавливают атрибуты.
Тыквенное печенье Тыква х1+Мёд х2+Ветки х1 37.5 0 +15 Поможет нам быть адекватнее
Приготовленный синий гриб Синий гриб 0 -3 +10 Восстанавливает рассудок, но отнимает здоровье. Берем с собой не много, они обильно растут в Грибном биоме.
Фаршированный баклажан Баклажан+Любой овощ+Ветки х2 37.5 +3 +5 Неплохо поднимает атрибуты, долго хранится. Лёгок в приготовлении
Драконий пирог Питайя+Ветки х3 75 +40 +5 Если у вас на грядках растет питайя, обязательно сделайте это блюдо!
Ириски Мёд или соты х3+Ветки х1 25 -3 +15 Предпочтительнее приготовленных грибов, но сложны в приготовлении
Джем Ягоды х4 37.5 +3 +5 Если есть ягоды и они испортятся к вашему возвращению, делайте джем.



Практическая спелеология или покоритель пещер.
Набравшись смелости, спускаемся по веревке вниз и начинаем искать место для нашей будущей базы. Как только находим место с растущими цветами света, разбиваем на нём лагерь.



В первую очередь ставим кострище. Затем делаем алхимическую машину, шляпусник, парочку сундуков, инструменты и прочие предметы из ресурсов, взятых в поход.

В пещерах достаточно часто случаются землетрясения. Внимательно смотрите под ноги и отбегайте от теней булыжников(а то по шапке прилетит). После собираем камни, мрамор, кремень и самородки.
Когда землетрясение заканчивается, местное население выползает "покушать". Будьте аккуратны.



Существа:

Зайцы: Поведением похожи на свиней. Живут в хижинах, которые можно разрушить и построить на поверхности. Убежденные вегетарианцы. Тем самым почувствовав в наших карманах мясо, с криками "Убийца!" попытаются нашинковать в салат. Можно приручить, дав морковь. Медленно регенерируют здоровье и... Могут носить шляпы :)

Каменные лобстеры: По поведению схожи с Бифало. Медлительны, питаются камнями и могут маскироваться под булыжники. Можно приручить, дав камни, но через некоторое время потеряют к нам интерес.

Пещерный паук Имеют большой красный глаз, массивную челюсть и панцирь, поглощающий 75% урона, когда паук прячется. Несмотря на это, очень даже просто убивается.

Плевун: С приличной скоростью будет плеваться в нас паутиной. Так же как и обычные пауки, могут кусаться.

Мышелиски: Возможно, вы их уже встречали. Стадные существа. Враждебны ко всем. Имеют очень мало здоровья.

Слизнепахи: Нейтральный моб, живущий в Курганах слизнепах. Питается камнями, селитрой, самородками и кремнием. Имеет много здоровья и быструю скорость атаки. Советую убивать с дальнобойного оружия или натравливать зайцев с лобстерами.

Улипахи: Живут в тех же курганах, но имеют другое поведение и будут убегать от нас при атаке. Находящиеся рядом слизнепахи будут защищать её. Так же как и они, может прятаться в панцирь на некоторое время.
 
Гигантское щупальце: Гигантский аналог Щупалец, живущих на болоте. Можно бить только вблизи. Призывает на помощь маленьких щупалец, которые умирают с одного удара. Когда прячется под землю, создает небольшое землетрясение.
 
Глубинный Червь: Агрессивный и очень опасный монстр. Поведением похож на поверхностных гончих. Можно "привлечь", подобрав загадочное растение, которое он оставляет как приманку. Перемещается под землей, разрывая ее. Довольно долго будет преследовать. Если решите драться, одевайте самые крепкие доспехи. Лично я получив "хвост" из 2-3 особей, бегу за защитой к зайцам или лобстерам. :)


В пещерах мы будем находить как ресурсы с поверхности, (деревья, саженцы, ягоды) так и совершенно новые, растущие только здесь.

Цветы света: Растение, которое растет в некоторых биомах пещеры. Излучает свет, достаточный для того, чтобы не напал Чарли. Нельзя пересаживать. Через несколько дней вырастает вновь.

Папоротники: При употреблении в пищу восстанавливает одну единицу здоровья. При сборе получаем листву, которую можно использовать для создания папоротника в горшке.
  
Грибные деревья: Гигантские светящиеся грибы. Можно получить древесный уголь, если поджечь.

Пещерные банановые деревья: Интересный вид деревьев, на которых растут бананы. Невозможно пересадить.


Структуры:
 
Сталагмиты и спилагмиты: Отличаются тем, что вторые покрыты паутиной с живущими внутри пещерными пауками и плевунами. Можно разрушить. Может выпасть золотой самородок, рубин или сапфир.

Курган слизнепах: Болотно-зеленый кокон с шипами. После землетрясения (или атаки) из него вылезают слизнепахи и улипахи.

Бегая по карте, мы можем найти базу спелеолога, которому не слишком повезло до нас. Там мы можем найти шахтерская каску, инструменты и драгоценные камни.


Биомы.

Грибной


Можно найти: Грибные деревья, цветы света, синие грибы, папоротник.
Можно встретить: Слизнепах, улипах, пещерных пауков.

Особенности: Изобилует грибными деревьями, имеет грязевой дёрн. Сравнительно безопасное место.
Лут: Мясо монстра, паутина, паучья железа, лампочки, слизь слизнепахи, шлем-панцирь, разбитый панцирь, панцирь улипахи, бревна, различные грибы с деревьев.

Слизистый
 

Можно найти: Ягодные кусты, саженцы, деревья, трава, синие/красные/зеленые грибы, трава, папоротник.
Можно встретить: Зайцев, слизнепах, улипах и пауков.

Особенности: Удобен для пополнения ресурсов с поверхности. Еще в этом биоме живут зайцы.
Лут: Мясо, мясо монстра, морковь, заячий хвост, паутина, паучья железа, слизь слизнепахи, шлем-панцирь, разбитый панцирь, панцирь улипахи, доски.

Гуано
 

Можно найти: Сталагмит, камни, кремень, папоротник.
Можно встретить: Слизнепах, улипах, летучих мышей, пещерных пауков, пауков-плевунов.

Особенности: Достаточно опасное место из-за больших скоплений пауков и летучих мышей.
Лут: Мясо монстра, паутина, паучья железа, крыло мышелиска, гуано, слизь слизнепахи, шлем-панцирь, разбитый панцирь, панцирь улипахи.

Каменный
 

Можно найти: Сталагмиты, синие/зеленые/красные грибы, кремень, камни.
Можно встретить: Каменных лобстеров, летучих мышей и пещерных пауков.

Особенности: Удобное место для охоты на мышелисков и сбора камней.
Лут: Мясо монстра, паутина, паучья железа, крыло мышелиска, гуано.

Подземное и Затонувшее болото
 

Можно найти: Цветы света, камни, камыши, ветки, папоротник.
Можно встретить: Гигантское щупальце, маленькое щупальце, пещерных пауков и пауков-плевунов.

Особенности: Жутковатое место, из-за наличия Гигантских щупалец. Щупальце нельзя атаковать дальнобойным оружием. Когда оно прячется, происходит небольшое землетрясение.
Лут: Мясо монстра, шипы щупальца, кусочек щупальца, слизь слизнепахи, лампочки, паутина, паучья железа.
Руины или как не обкласться в первый же день.
Вы излазили первый уровень и возомнили себя покорителями пещер? Ну-ну. Добро пожаловать в РУИНЫ, которые заставят выть и скрести стены неподготовленных искателей приключений.

По словам Максвелла, причиной крушения цивилизации в этом месте было использование топлива.


После исследования первого уровня вы, скорее всего, нашли карстовую воронку, заложенную тулецитом. Вероятно, вы даже слазили туда и уже возродились на первом уровне, у мясного чучела.

Подготавливаемся к спуску:

Для начала, нам нужно вернуться на поверхность, чтобы пополнить запасы ресурсов и еды.
Нам снова понадобится шахтерская каска (и лампочки/светлячки), палатка, мясное чучело, шляпусник, шестеренки, Честер, ну и мясные блюда(на втором уровне нет зайцев, что облегчает нам жизнь).
 
Блюда Ингредиенты Голод Здоровье Рассудок Особенности
Фаршированный баклажан Баклажан+Любой овощ+Ветки х2 37.5 +3 +5 Неплохо поднимает атрибуты, долго хранится. Лёгок в приготовлении
Драконий пирог Питайя+Ветки х3 75 +40 +5 Если у вас на грядках растет питайя, обязательно сделайте это блюдо!
Яйца с беконом Яйца х2+Мясо х1+Ветки х1 75 20 +5 Хорошо восполняет атрибуты. Хранится 20 игровых дней
Медовый рулет Мёд х2+Мясо х2 75 +30 +5 Если у вас мало мёда, можно добавить 3 единицы мяса
Рыбные палочки Рыба х1+ Ветки х1+ Мясо монстра х2 (можно заменить яйцами, сотами или овощами) 37.5 +40 +5 Много рецептов приготовления, что крайне удобно
Мясная похлебка Мясо х3+ Овощ х1 150 +12 +5 Можно добавить 4 единицы мяса или же взять 4 ингредиентом лягушачьи лапки, соты или овощи.
Вяленое мясо Вешаем на сушилку 25 +30 +15 Питательно и для рассудка полезно. Долгое хранение

Возвращаемся в пещеру, ломаем мясное чучело, шляпусник, и холодильник молотом и минуя деревню зайцев, спускаемся в руины.

Обустройство базы ничем не отличается от первого уровня. Разве что ставить её нужно подальше от кошмарных огней и статуй.


Монстрятина и места их обитания.
Существа которых мы встретим:


Глубинный паук: Спускается с потолка на паутине. Умеет прыгать, нагоняя ещё большего страху. Из-за отсутствия коконов, паутину невозможно убрать.

Проглот: Волосатый шар, который пытается запрыгнуть к нам на голову. При удачной попытке, вытягивает сытость, пока не будет снят. При атаке, попытается нас загрызть.

Пещерная обезьяна: Обитают рядом с тотемом. Будут пытаться украсть у нас предметы, а так же закидывать говяшками в перерывах. Если привести на базу, будут воровать предметы из сундуков и холодильников. Так же могут носить шляпы.
  
Поврежденный конь, слон и ладья: Полуразрушенные версии шахматных фигур с поверхности. Можно встретить в биоме руин. Выглядят крайне жутко.

Древний страж: Босс, поведение похож на ладью. Имеет рог, волосы и очень много здоровья. Атакует тараном. По словам Максвелла, представляет продукт мутации от применения Топлива ужаса.

 
Глубинный червь: Наш старый знакомый.

Так же уровень изобилует кошмарами, о которых будет написано ниже

Структуры:


Древняя посленаучная станция: Используется для создания различных Артефактов. Если ударить молотом, даст случайный эффект на игрока. Медленно понижает рассудок.
Украшенные сундуки: Можно найти в лабиринте. Содержат драгоценные камни, оружие и броню.


Лавовые очаги: Во время кошмара раскрываются и начинают испускать свечение. С наступлением цикла, вокруг них спавнятся Ужасы.

Тулециловые колонны: Прочный вид стен. разрушаются молотом для добычи тулецита.

Реликвии: Представляют из себя предметы обихода прежних жителей Руин. Столы, вазы, чаши, стулья и тарелки. Разрушаемы. С небольшим шансом могут выпасть драгоценные камни и предметы для Короля свиней.

Древние статуи: Статуи изображают представителей цивилизации, которая обитала здесь в прошлом. Можно разрушить киркой, для получения тулецита.

Сломанные механизмы: Нагромождение сломанных частей механизмов. Разрушаемы. Можно починить с помощью шестеренок, для получения дружественной ладьи, коня и слона.

Пещерный лишайник. Растет только в Руинах. Можно собрать и приготовить Унаги в казане.

Мутный Пруд: В отличие от других, рядом нет лягушек и комаров. Только в нём можно выловить Угря.

Обезьяньи тотемы. Места зарождения обезьян. Можно разрушить.

Биомы:

Руинный скалистый биом




Можно найти: Камни, сломанные механизмы, статуи, лавовые очаги, тулецитовые колонны, реликвии.
Можно встретить: Глубинных пауков, повреждённую ладью, епископа и коня.
Особенности: Опасный биом из-за шахматных фигур и пауков. Не стоит задерживаться в нём на долго.


Лабиринт

 

Можно найти: Украшенный сундук, Кошмарный огонь.
Можно встретить: Глубинные пауки и Древнего стража.
Особенности: Можно найти много полезных вещиц в сундуках. Избегать паутины довольно легко, (оббегаем по краю) хотя рекомендуется убивать пауков, если вы их случайно потревожили, т.к они могут завести вас в тупик. В конце лабиринта ждёт древний страж - самый сильный монстр в игре.

Грязевой



Можно найти: Цветы света, лишайник, пруды, банановые деревья.
Можно встретить:Пещерных обезьян и проглота.
Особенности: Сравнительно безопасный биом. Тут можно найти много цветов света (двойных и тройных), лишайник и пруды, в которых можно ловить рыбу. Лучше всего находиться тут, пока не закончится кошмар. Так же можно найти места обитания, с реликвиями и тулецитовыми колоннами.

Крафт из Древней псевдонаучной станции



Киркотопор Рецепт: Тулецит х2+ Элитная кирка + Элитный топор.
Предмет объединяющий в себя кирку и топор. Эффективнее в добыче ресурсов.

Тулецитовая Корона: Рецепт: Тулецит х4+ Топливо ужаса х4.
Блокирует 90% урона. С небольшой вероятностью может создать вокруг нас щит, защищающий от любого урона.

Тулецитовая Булава: Рецепт: Тулецит х4+ Топливо ужаса х4+ Живое бревно х3.
При атаке, создает призрачные звуки. Призывает на защиту маленькие щупальца.

Тулецитовая Броня: Рецепт: Тулецит х6+ Топливо ужаса х4
Так же как и корона, поглощает 90% урона. При ношении постепенно восстанавливает рассудок. Не замедляет.

Тулецитовый Медальон: Рецепт: Тулецит х2+ Топливо ужаса х2
По его свечению можно определять стадии Кошмарного цикла.

Амулет строительства: Рецепт: Тулецит х2+ Топливо ужаса х3+ Изумруд х1.
Снижает затраты на строительство в 2 раза. 5 использований.

Амулет ленивого собирателя Рецепт: Тулецит х2+ Топливо ужаса х3+ Топаз х1.
Надев амулет, мы будем автоматически подбирать лежащие на земле предметы. Тратит 0.5% прочности за поднятую вещь.

Ленивый исследователь: Рецепт: Топаз х2+ Топливо ужаса х2+ Трость.
Увеличивает скорость передвижения и дает возможность телепортироваться на короткие дистанции. Тратит рассудок при телепортации.

Магосвет Рецепт: Тулецит х2+ Топливо ужаса х3+ Цитрин х1.
Будучи надетым, освещает ближайшую местность и прибавляет 20% к скорости передвижения.

Посох разрушения Изумруд х2+ Топливо ужаса х4+ Живое бревно х2.
Используется для разрушения конструкций и вещей. Выпадут все затраченные на создание материалы. Хватает на 5 разрушений. Тратит рассудок при использовании.

Посох призывателя звёзд Топливо ужаса х4+ Живое бревно х2+ Цитрин х2.
С его помощью мы сможет создавать маленькие звезды, которые будут согревать и восстанавливать нам рассудок.

Тулецит Создание: Тулецитовые осколки х6
Для создания цельных кусков тулецита.
 
  • Не забывайте, что у кошмарных огней сильно падает рассудок.
  • В руинах так же случаются землетрясения.
  • Всегда внимательно следите за показателями здоровья, голода и рассудка.

Добро пожаловать в Кошмарный цикл.
Жутковатое событие. Все кошмарные огни, статуи и поверхности начинают испускать свет. В пещере начинают появляться Ужасы, а все пещерные обезьяны становятся Кошмарными.


Весь цикл занимает около суток на поверхности, постоянно происходят изменения:

В первые минуты не происходит ничего. Через некоторое время экран блекнет, огни и статуи начинают понемногу светится.
Далее кошмар входит в своё царствование -- очаги, статуи и пол светятся ярким светом. Около очагов и статуй появляется много Ужасов, которые будут нападать на нас, если заметят.



Завершение цикла сопровождается уменьшением шума. Руины возвращаются в своё обычное состояние.


Советы:
Убийство ужасов не восстанавливает рассудок, так что для безопасности с началом цикла лучше вернуться на базу.

После завершения цикла идем на разведку к очагам и статуям. Рядом будет лежать необходимое нам Топливо ужаса.




На этом моё руководство заканчивается. Надеюсь я помогла вам освоиться в этом мрачном месте. Исследуйте, добывайте и главное - Не голодайте! :)

* Авторы аватара и первого арта замечательные ZodyZaible и LizardBat.

Автор: kotyatki

Смотрите также:
Сталкер: Зов Припяти - Лагерь наемников
Основные типы химической связи. Химия
В поисках сокровищ - Террария на видео
Don't Starve | Просмотров: 3008 | Дата: 06.06.2017

Музыка


    Опрос
    По каким играм нужно больше инфы?
    Всего ответов: 618