23:58

Portal Stories: Mel. Прохождение (часть 1)





В этот раз вместо отзыва об игре решил написать прохождение, поскольку нигде на просторах интернета такого не нашёл.
 

-Возможно, для прохождения вам достаточно только этих сведений-

 
Голубой барьер — пропускает вас, жидкости, гравитационные лучи, лучи лазеров и световые мосты. Не пропускает предметы, которые можно носить в руках, такие как кубики, ящики, турели. Сквозь голубой барьер нельзя стрелять порталом. Так же прохождение через голубой барьер схлопывает все ранее открытые порталы.
Красный барьер — пропускает жидкости, гравитационные лучи, лучи лазеров, световые мосты. Не пропускает вас и предметы, а так же выстрелы порталами. Убивает.
Лазерная решётка — пропускает всё, кроме вас. Сквозь лазерную решётку можно стрелять порталами. Убивает.
Кубик — предмет, который используется, в основном, чтобы класть его на кнопки, блокировать одиночные лучи лазеров и как ступенька, в некоторых случаях.
Кубик-линза (линза) — предмет, который способен искажать направление лучей одиночных лазеров, если его к ним подносишь. При этом луч лазера может исходить только из определённой стороны линзы, тогда как попадать может в любую. В остальном обладает свойствами кубика, описанного выше.
 
Батутный гель — жижа синего цвета. Разлитая по поверхности, начинает отталкивать предметы и человеков, падающих на неё. С поверхности, покрытой батутным гелем можено прыгать на 2-3 роста вверх. Кубик, покрытый батутным гелем, будет отскакивать от любых поверхностей бесконтрольно и беспорядочно. От вертикальных поверхностей будет отбрасывать в сторону и немного вверх. За счёт этого реализуется подъём между колоннами.
Скользящий гель — жижа оранжевого цвета. Разлитая по поверхности, она ускоряет движение, если по ней бежать. Ускоряет движение настолько, что в некоторых случаях движение по горизонтальной поверхности по скользящему гелю может заменить падение с такой же высоты. Кубик, покрытый скользящим гелем, скользит по наклонной поверхности.
 
Синий гравитационный луч — создаётся специальной воронкой и отталкивает предметы, жидкости и человеков от воронки. В луч можно войти, влететь, он перехватит вас или предмет во время падения, но можно и выйти из него. Так же луч подхватит вас, если коснётся части вашего тела, на этом свойстве луча основан подъём с использованием луча. Если из портала исходит луч, достаточно стрелять порталом того же цвета чуть выше старого портала, чтобы луч, втягивая вас в себя, поднял тело на наужную высоту.
Жёлтый (оранжевый) гравитационный луч — создаётся специальной воронкой и притягивает предметы, жидкости и человеков к воронке. В остальном обладает тем же свойствами, что и синий луч.
 
Световой мост — создаётся специальным устройством, и имеет лучевую природу, т.е. проходит сквозь барьеры, порталы, решётки и прочие прозрачные поверхности. Если на пути моста встречается кубик, или иной предмет, то скорее всего предмет будет выдавлен на поверхность моста. По световому мосту можно ходить. Сквозь световой мост можно стрелять порталами.
 
Лазер — болезненный красный луч, способный вас убить. Направление лазера можно исказить кубиком-линзой. Лазер проникает сквозь барьеры, решётки, стёкла и порталы.
Рычаг — неприметное устройство, переключатель, который имеет два положения, иногда одно-, иногда многоразового пользования. Как правило, запускает какие-то глобальные процессы на локации.
Маленькая кнопка — кнопка на стойке, которую можно нажимать только непосредственно дотронувшись. Некоторые кнопки можно нажимать лишь раз, некоторые можно нажимать много раз и всякий раз они будут выполнять одинаковые операции. Кнопки могут отключать барьеры, запускать подачу геля, запускать генерацию кубиков и прочее.
Большая кнопка — кнопка в виде большого круга или квадрата в полу, нажать которую можно встав на неё, или положив сверху какой-нибудь предмет, например, кубик. Действие кнопки происходит всё время, пока она нажата.
Лазерный замок — переключатель, который реагирует, когда в него попадает луч лазера.
 
Белая поверхность, белая панель, белая стена, белый пол, белый потолок — условное название поверхностей, на которые нанесено портальное покрытие. Как правило они белого цвета, но могут иметь разные оттенки серого, а так же на них могут быть нанесены разные надписи и логотипы. Предназначены для создания порталов. Во всех остальных поверхностях порталы создавать нельзя.
Стекло — из стёкол делаются стены, крыши и прочее. Особые перекрытия, сквозь которые можно относительно неплохо видеть соседние помещения, проходят лучи лазеров, но сквозь них нельзя стрелять порталами.
Решётка — особые перекрытия, сквозь которые нельзя проносить предметы и проходить самому, но сквозь которые можно простреливать порталами и которые пропускают все лучи (лазерные, гравитационные и проч). Большие квадратные рамы с диагоналями обладают теми же свойствами и ниже они называются окнами.
 
Педаль — такое устройство, как правило в полу, которое подбрасывает вас в воздух вверх и в сторону. В "portal stories: mel" встречается не часто.
 
Иногда свойства элементов искажены, чтобы облегчить вам прохождение.
 
Оранжевый и синий порталы — основное средство преодоления игровых испытаний. Порталы можно создавать только в белых поверхностях. Оранжевый и синий порталы — это стороны одной двери, отсюда их основное свойство: как в портал входишь, так из него и выходишь. Например, входишь спиной вперёд в один портал, из другого выходишь тоже спиной вперёд. С какой скоростью влетаешь в один портал, с такой скоростью вылетаешь из другого. Названия "оранжевый портал" и "синий портал" условны, по сути — это один портал.
 
Движением тела в полёте можно управлять. Гравитация всегда стремится перевернуть вас в "правильное положение", отсюда "кувырки", когда вы вылетаете из портала.
 
Ну, если это вам не помогло,
 

=ПРОХОЖДЕНИЕ=

 
Примечание: для того, чтобы вам было легче ориентироваться, я проставил номера больших испытаний в порядке прохождения. Если для этих испытаний подберутся подходящие информативные названия, проставлю их. Движение по коридорам до следующего испытания никак не отбито. Номера глав проставлены, а экраны загрузки отмечены тройным тире. Площадки, комнаты и секции нумеруются в рамках одного испытания в порядке прохождения.
 

-1 ГЛАВА-

 
Игра начинается с поездки в самоходном вагончике. Здесь ничего нельзя сделать, только опробовать основные клавиши управления и послушать вводную. Кейв Джонсон рассказывает нам, куда мы направляемся. А направляемся мы к зданию Aperture, чтобы принять участие в некоторых испытаниях. Поезд останавливается.
 

---

 
Выходим из вагончика, поднимаемся по лестнице и перед автоматами с Aperture Cola сворачиваем вправо или влево к лестницам с надписью EXIT.
 
Поднимаемся и выходим в город.
 
Впереди будет небольшая аллея, в конце которой стоит скульптура атому и собственно здание Aperture.
 
Входим в здание и идём направо в раздвижные двери. Дальше будет небольшой коридор и лестница вниз за следующей раздвижной дверью. Снова коридор, по которому нужно пройти до упора и повернуть налево. Теперь осталось только дойти до лифта. Двери лифта откроются автоматически.
 

---

 
Лифт спускается вниз, а Кейв Джонсон о чём-то болтает. Промотать эту часть нельзя, поэтому наслаждаемся видами и слушаем Кейва Джонсона.
 

---

 
Выходим из лифта и проходим сквозь гигантские ворота. Далее идём по мощёной булыжником тропинке и входим в здание.
 
Здесь можно погулять, но ососбо задерживаться нет смысла, так как мы ещё раз вернёмся сюда, когда придёт время. Пока же следует пройти вперёд, к раздвижным дверям, за ними — по коридору, потом через комнату отдыха, мимо древних туреллей (ну как древних. Это образец турелей той эпохи, в которой мы собственно и начали игру) к двери с зелёной полоской, а за ней — в камеру быстрого отдыха. Ложимся спать (нужно подойти как можно ближе к кровати, навестись на подушку и нажать E). Сны нам не приснятся.
 

---

-ГЛАВА 2-

 
Просыпаемся и выходим в дверь. Кейв Джонсон говорит, что мы можем без страха прыгать с любой высоты, потому-что на нас [красные башмачки] [хрустальные туфельки] специальные сапоги. Прыгаем вниз на площадку Docking Station 03. Можно оглядеться и оценить масштабы царящего разрушения. Все криокамеры разбиты и свалены в кучу, в т.ч. и наша.
 
Теперь нам нужно вернуться назад. Т.е. приблизительно повторить маршрут, по которому мы спустились в комплекс и добрались до камеры. А для этого выходим в открытую дверь с зелёной полоской. Проходим мимо старых (теперь уж они точно старые) туреллей к разбитому стеклу и подбираем портальную пушку старого образца (museum edition). Тут же рядом, слева от разбитой витрины находится выход в погибший сад. Идём прямо, к луже. Справа от нас, за деревом и камнями, на стене есть портальная (белая) поверхность. Делаем там оранжевый портал и разворачиваемся лицом к двери, из которой вышли. Над дверью есть окно, разбитые стёкла, за которыми виден белый потолок. В потолке делаем синий портал.
 
Проходим в оранжевый портал и оказываемся в комнате наверху. Выходим в дверь, но следующая дверь заперта. Справа от нас фырчит вода, бьющая из трубы. За трубой видна белая стена. Создаём в ней синий портал, возвращаемся в сад к оранжевому и проходим в него.
 
Оказываемся в большой комнате с белыми стенами. Просто выходим через дверь с зелёной полоской. В следующей комнатке спрыгиваем в дыру в полу. Проходим по офису до раздвижной двери и выходим в вестибюль. Двери вестибюля сломаны, но над ними есть разбитое стекло, через которое можно выбраться наружу. Перед нами есть лестница и выход, рядом с которым стоит число 02.
 
Следует сразу пройти к выходу 02и выйти в помещение, где висит труба со скользящим гелем. Слева от входа, находится рычаг. Если его дёрнуть , польётся скользящий гель. Создаём синий портал под трубой, а оранжевый — на стене в углу (рядом написано число 2056 и стоит турель). Нажимаем рычаг. Скользящий гель зальёт пол перед порталом.
 
Возвращаемся в вестибюль и поднимаемся по лестнице. Одна белая панель стоит напротив разбитого окна над дверями вестибюля. Делаем на ней синий портал. Возвращаемся к оранжевому порталу. Разбегаемся по скользящему гелю и влетаем в оранжевый портал, вылетаем из синего в вестибюле и перелетаем через разбитое стекло.
 
Теперь мы снаружи. Впереди видим канал и мост, за мостом -- голубой барьер. Вот туда-то нам и нужно. Проходим барьер.
 
Идём прямо к надписи 01-08 и далее направо по стрелке, обходим вагоны и оказываемся перед красным барьером. За стеклянной стеной в офисных помещениях есть рычаг, отключающий питание. Идём туда. Рычаг сразу справа у входа (пол очерчен чёрно-жёлтой полосой). Дёргаем рычаг и отключаем питание, красный барьер пропадает. Где-нибудь поблизости создаём синий портал (если выйти из офисного здания, белая стена есть справа от красного барьера. На стене написано STATION 98-96-C). Проходим через то место, где был красный барьер, и оказываемся на мостике. Справа и слева маленькие будки, в каждой по рычагу. Идём в левую и напротив рычага в белой стене создаём оранжевый портал. Проходим в портал, находим рычаг, которым выключили питание и снова поворачиваем. Включается питание, а с ним и красный барьер, но мы проходим сквозь портал и снова оказываемся в кабинке. Идём в соседнюю кабинку и создаём в белой стене напротив рычага синий портал. Теперь кабинки связаны порталами. Нажимаем рычаг, входим в синий портал, и нажимаем второй рычаг. Огромная круглая крышка открывается.
 
Впереди, за лестницей, белая стена. Создаём в ней синий портал, входим в оранжевый.
 
Поднимаемся по лестнице и проходим между бочкой и трубой. Над головой видим изогнутую трубу, а над ней — белую стену. Стреляем в неё оранжевым порталом, возвращаемся и входим в синий. Вконце трубы видим перила, а за ними ещё одну белую стену. Стреляем в неё синим порталом и входим в оранжевый. Теперь идём к двери с зелёной полоской и выходим в неё.
 
Проходим по коридору, сквозь голубой барьер, через ещё одну дверь, и оказываемся на мостике.
 
Слева есть обломанный кусок моста — с него прыгаем на трубу. Идём по трубе, потом по трубе вентиляции, потом аккуратно спрыгиваем вниз на мостик и выходим к лифту. Лифт везёт нас вверх.
 

---

[001]
Итак, испытание 01. Сначала осмотримся.
 
Слева лестница к батутному гелю и воде, справа голубой барьер, назовём его правым, впереди ещё один -- назовём центральным (возле него как раз и написаны цифры 01).
 
Прежде, чем далеко отходить от лифта, поворачиваемся вправо и видим справа от правого барьера два окна, за ними — белый потолок. Стреляем синим порталом в потолок и идём к батутному гелю. Под батутным гелем создаём оранжевый портал и идём сквозь правый барьер. Видим маленькую кнопку, которая на несколько секунд отключает третий голубой барьер, и ещё одну кнопку, которая добывает кубик. Нажимаем кнопку, которая добывает кубик, и кубик падает на подвес за третьим барьером. Нажимаем кнопку, отключающую третий барьер, и быстро с батутного геля прыгаем на подвес, хватаем кубик и спрыгиваем обратно.
Оставляем кубик на краю ямы, подходим к окну, через которое делали синий портал в потолке, и стреляем синим порталом в белую стену за окном (которая недалеко от лифта). Спрыгиваем в яму, создаём оранжевый портал и входим в него. Идём к батутному гелю и создаём под ним синий портал, затем спрыгиваем в синий портал и выходим в яме. Из оранжевого портала хлещет батутный гель, поэтому стреляем оранжевым порталом по всему полу, чтобы всё дно ямы залить батутным гелем. Когда это будет сделано, поворачиваемся к той стороне ямы, где оставили кубик, и стреляем синим порталом в потолок. Входим в оранжевый портал.
 
Оказавшись рядом с кубиком, берём кубик и прыгаем в яму. Отталкиваемся от батутного геля, перелетаем на другую сторону ямы к кнопке. Эта кнопка отключает красный барьер. Нажимаем её. Красный барьер пропадает, берём кубик и перепрыгиваем с ним на ту сторону, где был красный барьер. Оставляем кубик на краю ямы и идём сквозь центральный барьер к трубе с батутным гелем. С края платформы, над которой висят трубы с батутным гелем и водой, виден и кубик на краю ямы, и две белые панели над площадкой. Верхняя панель — наклонная. Создаём в ней синий портал, а оранжевый под трубой с батутным гелем. Идём сквозь центральный барьер к кубику. Снова в наклонной белой панели создаём синий портал, а на дне ямы — оранжевый, и вместе с кубиком прыгаем в оранжевый портал.
 
Вылетаем из синего портала, отталкиваемся от батутного геля и перелетаем на дальнюю площадку к выходу. Кладём кубик на кнопку и выходим к ледующему испытанию.
 
[002]
 
Теперь перед нами испытание посложнее.
 
Нажимаем маленькую кнопку, падает кубик. Под местом его падения создаём синий портал. В наклонной панели создаём оранжевый. Снова нажимаем маленькую кнопку. Теперь кубики генерируются автоматически, летят в голубой барьер и сгорают в нём, и снова генерируется новый кубик.
 
Становимся на большую кнопку и отключаем барьер. Теперь кубик пролетает и ударяется в большую кнопку на стене, эта кнопка создаёт второй кубик. Идём и забираем свежий второй кубик.
 
Дальше действуем быстро. Кладём кубик на большую кнопку, и пока он не сгорел, запрыгиваем на подъёмник. Подъёмник поднимает нас на площадку, первые кубики продолжают респавниться.
 
Подходим к краю площадки и стреляем оранжевым порталом в белый пол, как можно ближе к нам. Новый кубик влетает в синий портал и вылетает из оранжевого. Ловим его, оставаясь на площадке.
 
Осталось поставить кубик на кнопку и войти в лифт.
 

---

[003]
Из лифта выходим в маленькую комнатку с двумя кнопками. Маленькая создаёт кубик, большая открывает дверь. Создаём кубик и кладём на большую кнопку. В этой же комнате есть кусочек белого потолка и белой стены. Создаём синий портал в потолке, выходим в следующую комнату через открытую дверь. Здесь две трубы и две кнопки. Маленькая запускает подачу скоростного геля, большая запускает подачу батутного геля. Создаём оранжевый портал под трубой с батутным гелем и встаём на кнопку. Батутный гель заливает пол в первой комнате. Рядом с трубой с батутным гелем есть белые панели, создаём оранжевый портал в них, затем идём в первую комнату и создаём синий портал над мостиком. Снимаем кубик с кнопки и отталкиваясь от батутного геля запрыгиваем в портал. Мы снова во второй комнате.
 
Кладём кубик возле маленькой кнопки.
 
Вдоль всей комнаты по потолку тянутся белые панели. Стреляем синим порталом под трубой со скользящим гелем, затем оранжевым порталом в потолок. Нажимаем маленькую кнопку. Из трубы вытекает скользящий гель. Перемещаем оранжевые порталы вдоль всего потолка, пока весь пол в одну линию не будет залит скользящим гелем. У самого края пола, перед обрывом в потолке оставляем оранжевый портал, синим стреляем под трубу с батутным гелем и встаём на большую кнопку. Пол на краю покрывается батутным гелем, и когда это случается, устанавливаем синий портал в белую панель рядом с трубой. Ставим кубик на большую кнопку, активируя подачу батутного геля, а сами разбегаемся по скользящему гелю, на краю площадки подпрыгиваем на батутном геле и перелетаем на другую сторону и врезаемся в белую панель. Это панель 1. Обходим столб, на котором она висит, слева и находим ещё панель — создаём в ней оранжевый портал. Дальше обходим столб и смотрим вверх. На другой стороне видим белую стену и белый потолок. Стреляем синим порталом в белый потолок сквозь решётку, затем входим в оранжевый портал и оказываемся на втором ярусе. Ищем дыру в стене, откуда виден падающий батутный гель и создаём под струёй геля оранжевый портал. Гель вытекает из синего портала и заливает пол. Затем создаём оранжевый портал в белых панелях за кубиком. Идём к синему порталу и переносим его на стену. Подпрыгиваем с батутного геля и влетаем в синий портал. Стреляем оранжевым порталом в панель 1. Берём кубик, (сохраняемся), разбегаемся по скользящему гелю, подпрыгиваем на краю ямы на батутном геле и влетаем в оранжевый портал. Перелетаем на площадку к выходу.
 
Ставим кубик на кнопку, выходим в следующее испытание.
[004]
Это испытание довольно простое.
 
Маленькая кнопка роняет кубик на белый пол. Впереди видим два барьера: левый и правый. Большая кнопка отключает правый. Берём кубик и кладём на большую кнопку — правый барьер потух. Проходим сквозь левый и видим батутный гель, большую кнопку и третий барьер. Напротив третьего барьера стоит наклонная чёрная панель, а над ней висит белая. Стреляем в белую панель синим порталом, а под батутный гель — оранжевым. Наклонную панель заливает батутный гель. Идём к правому барьеру. Он отключен, но напротив него тоже есть наклонная панель и белая над ней. В белую панель стреляем синим порталом и заливаем наклонную панель батутным гелем. Проходим через левый барьер к кубику. Снимаем кубик и кладём его на белый пол. Под кубиком создаём оранжевый портал. Становимся на кнопку, правый барьер снова отключается, а в белой панели над наклонной чёрной панелью, которую мы только что залили батутным гелем, создаём синий портал. Кубик проваливается в портал, отскакивает от наклонной панели и перелетает за правый барьер. Можно сойти с кнопки.
 
Идём через левый барьер, подбираем кубик и несём к трубе с батутным гелем. Рядом с этой трубой есть кусок белого пола. Кладём кубик как можно дальше от батутного геля, но не слишком близко к стене. Сами встаём между трубой и кубиком. Стреляем себе под ноги оранжевым порталом, а в белую панель над наклонной чёрной панелью — синим. Проваливаемся сквозь портал и перелетаем за третий барьер.
 
Видим большую кнопку, отключающую третий барьер и белые панели рядом с ней. Создаём в этих панелях синий портал. Затем становимся на кнопку, барьер исчезает и стреляем оранжевым порталом в пол под кубиком. Кубик проваливается и оказывается рядом с нами. Ставим кубик на кнопку, выход открывается, выходим к лифту.

Прохождение (часть 1) (часть 2) (часть 3) (часть 4) (часть 5)

Автор: aleksversus.
Portal 2 | Просмотров: 4841 | Дата: 21.11.2017

Музыка


    Опрос
    По каким играм нужно больше инфы?
    Всего ответов: 624