Environmental Protection Agency - Агентство защиты окружающей среды.
Найти локацию EPA нельзя - о ней может рассказать Майрон, под угрозой изгнания из пати. Но сначала (при первой попытке изгнания) он сообщит про тайник Мордино в локации Голгофа (его необходимо подвести к самой могиле, тогда он "узнает место" - чуть на с-з от перекрёстка; раскопали - Гробокопатель...), и только после этого (на втором заходе) расскажет, где находится EPA. Также рассказать про эту локацию может доктор Шенг. Встретить этого доктора можно только одним способом: нужно взять квест у Ши в Сан-Франциско, в котором Избранного попросят найти доктора Шенга и дают примерные координаты его последнего местонахождения. Что бы квест дали, необходимо иметь раскаченный навык красноречия около 100% и разболтать доктора Вонга. Доктор Шенг попросит Избранного принести образцы семян, которые находятся в ЕРА, и покажет на карте местонахождение ЕРА. Локация немного - вполне терпимо - подглючивает.
Прибыв в локацию и перебив всех монстров за забором (цветочки, гекко, ванаминго, летуны), внизу справа вы обнаружите зеленую зону перехода. Она ведёт к лаборатории Доктора. С его слов он - из "старых" ученых, довоенных. Используя гибернатор он прожил более 200 лет. Это он изобрёл все спецпрепараты (Ментат, Баффут и т.д.). Вокруг валяется несколько трупов - на них можно что-либо обнаружить. За стопкой шин прячется лазерная винтовка - если кому нужно.
Если в вашей команде есть Майрон, то во время (только первого!) разговора с доктором о наркотиках, что тот сделал, у вас будет возможность спросить его о Джете. Если вы позволите ему поговорить после этого с Майроном (несколько часов), то Доктор презентует вам Гатлинг Гаусс Ган (GGG, пушка тупая (10...15 урона), тяжелая (25 фунтов), но страшная в ближнем бою; лучший выбор для качающего Тяжелое оружие чара), однако расход 2 мм иголок...). После разговора Майрон останется в пати. Ещё можно спросить Дока про "именной компьютер", соединенный с Автолабораторией - синтезирует всю возможную наркоту.
Доктор хочет 10 шкур золотых гекко для своих исследований.
Доктор даст вам этот квест, когда вы выполните предыдущий. Минимальный навык Наука, чтобы получить этот квест = ? (менее 152... :-)) На уровне W2 (желтый), есть комната с голограммой и четырьмя генераторами. В этом квесте активным будет только один: тот, что в верхнем правом углу. Проверьте его Биноклем, чтобы выяснить, что он отвечает за освещение. Используйте навык Наука, чтобы определить, что его нужно отремонтировать. Используйте Ремонт, чтобы определить, что вам нужен мусор. Мусор есть на складе, где находится доктор. Используйте мусор из инвентаря, чтобы починить генератор и включить свет. Когда вы вернётесь, в дополнение к очкам опыта, доктор вколет вам сыворотку (ваше мнение его не интересует), которая добавляет +1 к Ловкости и +1 к Выносливости (хотя Док говорит о Ловкости и Проницательности) навсегда.
Если вы брали особенность "миниатюрный" и шли на 10 АР с самого начала, то тут имеет смысл воспользоваться перком "Мутация!", чтобы немного повысить Грузоподьёмность.
Есть два входа в EPA. Один через куполообразный клапан снаружи южной стены, в той области куда вы попадаете, приходя в локацию. Другой путь восточнее зелёной сетки перехода в локацию. Это товарный склад, где вы найдете доктора. В юго-западном углу карты есть люк, это альтернативный путь в подземное строение.
Лучшие вещи, что вы можете тут найти:
В той же комнате, где находится генератор (смотрите квест "Решите проблему освещения EPA"), есть неисправная голограмма. Попытайтесь поговорить с ней, чтобы выяснить, что она сломана. Машина напротив стены покажет "Машина для проектирования научных голограмм", проверьте её. Проектор голограмм - это один из тех компьютеров с лентопротяжным накопителем, которые обычно никак не используются в Fallout 2, и который не подсвечен, или отмечен знаком, что он что-то делает. Используйте навык Ремонт, чтобы починить его. Поговорите с голограммой ещё раз, чтобы заставить её перезагрузиться.
4 голограммы находятся на уровне W1. В комнате слева от лифта есть несколько компьютерных терминалов. Один позволит запустить программу диагностики. Сделайте это, чтобы выяснить, что обмотка электромагнита повреждена. Используйте на терминал навык Наука, чтобы починить её.
Вы получите этот квест от ближайшей к двери голограммы, отвечающей за безопасность. Она попросит вас починить компьютер, чтобы получить возможность управлять роботами. Этот компьютер на уровне W2, в той же комнате, где генератор электроэнергиии и голограмма 00000. Воспользуйтесь терминалом, чтобы запустить диагностическую проверку, потом используйте навык Наука, чтобы починить его.
Если вы убили все хищные растения в том месте, куда вы сначала попали, прибыв в EPA, тогда этот квест уже закончен. Поговорите с голограммой директора наземного обслуживания и расскажите ему, что растения мертвы, чтобы получить свою награду.
В северо-западной области на уровне W3 есть странный компьютер за пределами комнаты с большими резервуарами внутри. Используйте терминал, чтобы выпустить одного из спящих людей. Человек погибнет, даже если в инвентори есть "Довоенные препараты"...