Теперь при разговоре с Клинтом, и даже просто при приближении к нему (после Испытания), есть возможность взять его в команду. Брать нужно при первом же разговоре с ним, т.к. если вы откажетесь, то при второй попытке возможность исчезнет. Присоединяется в любое время, вне зависимости от Харизмы ГГ и кол-ва НПС в команде. Почти полный аналог Сулика (6/3/5, т.е. первый ап на 6-м лвл ГГ, через три лвл, всего 5 апов (6, если в sFall активирован соответствующий фикс); вторичная специализация - "Тяжёлое" вместо "Лёгкого", но толку с этого нет, т.к. нет соответствующей анимации и взять тяжёлое оружие Клинт просто не может. Хуже Восприятие (т.е. очередность хода и меткость), а так - всё, как у Сулика: ПП (10 мм, Р90, "гриз ган" .45, Г11 (4.7мм); 14 мм пистолет, 0.223 пистолет).
Попросите воина Минока (часовой у моста) заточить ваше копье. Потребуется найти кремень. Спросите у Слика рядом, и он скажет, что кремень можно взять у тётушки Морлис. Тётя обменивает кремень на горшок для варки, который можно найти в сундуке в хижине Старейшей или купить у Слика. 50xp. Если просить заточить больше одного копья, то на третьем Минок предложит научить вас делать это самостоятельно. Требования для учёбы: Холодное и Метательное 40%+. На продажу точить копья нет смысла, разница всего $20.
Хакунин направит вас на этот путь, если вы не выбрали путь Воина (см. Стать воином). Используйте порошок, что он дал вам, на хищные растения в его саду (а не режьте им стебли, это ж путь воина!). Шипы (по 4 шт. с куста) можно собрать (подставляясь) и потом использовать в рецептах. Расскажите старику, что хотите у него учиться, потом выслушайте его лекцию. "Доктор" и "Наука" +4% каждый, +100xp. Когда ему будет нечего больше сказать, идите к Слику.
Послушайте истории, которые Слик расскажет вам (до конца), и Лачуга появится на карте мира, северо-западнее Кламата. Поговорите с человеком, запертым в задней части лачуги, чтобы получить ключ от двери. Потом спасите его от его больной собаки (убить, конечно же). Это доброе дело даст вам 200xp и бесплатное гадание (отсылку к Ф1). Если Харизмы у вас достаточно (6 и больше), то Слик может прокачать вам Бартер (см. ниже).
Вернуться в Арройо необходимо к 5 августа, выполнив пару добрых дел в Кламате или Лачуге (Карма не менее 30, аура сияет, как полная Луна). Если не переть дуриком по горам, а идти по пустоши, то как раз выходит по времени: приход в Кламат днем, квест огородника, зачистка канализации, или, если не хочется задерживаться, просто пройти обучение Пугилизму у Джона Салливана (прироста кармы достаточно для того, чтобы стать шаманом). Но, в общем виде, достаточно будет вынести Крыыса в канализации (50 Кармы). За завершение дадут 300 xp, перк Шаман: ступка + трубка, и возможность делать некоторые вещи (противоядие, косячок (временные +1 к Восприятию, +1 к Интеллекту, +3 к крит.шансу), суоми (временные +1 Выносливость, +10 DR), зелье шамана (временные +2 Силы, -4 Интеллекта, -2 к очереди хода), целебный порошок, ядовитая субстанция, а также отравлять лезвия ножей, метательных ножей, и простых копий). После Ритуала Хакунин может поднять навыки: Наука +6% или Странник +6% или Доктор +6%, в зависимости от того, захотите ли вы улучшить понимание мистических основ, мирских проблем или научиться исцелять раны). Все рецепты зелий требуют 20% "Первой помощи". Трубку можно сразу выкинуть, неюзабельна пока.
Лукас дает вам 12 дней, чтобы вы принесли ему 3 шкурки золотых гекко. 400xp. Женские персонажи не могут стать воинами - эмансипация не добралась до Арройо. Добежав до Кламата и освободив траппера Смайли из Токсичных пещер, вы научитесь снимать шкурки - и сможете применить навык в Охотничьих угодьях там же в Кламате. "Халява не пройдёт!", зачтут только шкурки, которые довелось СНИМАТЬ САМОМУ, купить у торговцев нельзя. Бонус перка - снятие шкурок с крыс и копеечный дополнительный дроп со зверушек ("зубное ожерелье" с гекко и т.п.). Лукас может также повысить ваши навыки "Рукопашная" или "Холодное оружие" на 4%, если они попадают в диапазон 50...90%. Если навыки ниже, то он откажется вас обучать по причине полной вашей бездарности; если выше, то "...мне нечему вас научить!". Для навыка "Холодное оружие" вам нужно оснастить заточеное копье, что он дает (если у вас уже есть такое, используйте его, поскольку он больше не даст вам других), перед тем, как он начнет.
Наблюдайте за тем, как Джордан снимает шкуру гекко (не затягивайте, труп геккона со временем пропадет), спросите может ли он научить вас ловить гекко и рассказать вам о Пустоши. Возвращайтесь, когда у вас будет заточеное копьё. На выбор: +4% либо"Ловушки", либо "Скаут", т.к. копьё ему нужно только одно. Территорию Арройо покидать нельзя, иначе копьё он найдёт без вас.
При высоком значении навыков Ловушки или Странник можно поделиться своми знаниями с Джорданом, получив взамен две шкуры геккона. Можно их просто спереть.
Слик может повысить ваши навыки "Торговца" (случайным образом 10...20), если вы зададите ему все доступные вопросы о торговле,Ваша Харизма будет больше 6 и вы сможете решить задачку на взвешивание. Кроме того у него в продаже есть книга для прокачки навыка "Скаут".
Тест Слика: Старинная задача на взвешивание: есть три мешка с монетами, в одном из них монеты фальшивые. Настоящая монета = 3g. Фальшивая монета = 2g. Необходимо за одно взвешивание определить, в каком мешке фальшивки. Из первого мешка берём 1 монету, из второго - 2 монеты, из третьего - 3. Вычитаем полученный в результате взвешивания вес из 18 (шесть настоящих монет весят 6х3=18), получаем ответ: 1 - первый мешок, 2 - второй, 3 - третий.
Принесите яд "AFR" из Кламата (в Крысиных тунелях) и отдайте его Старейшине. Рваные пакеты не подойдут, 2 целых по 15 фунтов лежат в металлическом шкафу перед гнездом Крыыса. 60xp, если вы также собрали полезную информацию о пустоши, 55 xp если у вас нет полезной информации. Есть ограничение во времени на этот квест, если затянуть, Арройо погибнет от голода и игра окончится!
Когда вы вернётесь в Арройо, по деревне будет ходить недобрая молва, что вы жульничали во время испытания в Храме. Поговорите со всеми, чтобы определить от кого начались эти слухи. Достаточно "расколоть" тетушку Морлис и сказать ей, что вы знаете, кто это был. После этого нужно будет побеседовать с Джорданом (Хитрый лис). Можно:
Всё остальное - без изменений. А остального, собственно, только квесты "Найти собачку" и "Починить колодец". Но рандомный дроп (в ранних версиях ММ) выдаёт порой феноменальные вещи: Шар, Баффут, Ментат, кожанку мк.2 с абсорбом +6 физикал дамага, патроны, микрореакторы и т.п. Так что полезно проверить все полки и горшки! Хотите облегчить старт - можете засейвиться перед выходом из Храма. Вкусняшки генерятся при первом выходе на карту деревни.