Убежище - это своеобразный бункер, в котором прячутся люди от радиоактивного заражения. Игрок является смотрителем подземелья, должен его развивать, улучшать условия жизни обитателей, защищать людей от нападения монстров. Суть игры состоит именно в том, чтобы развивать убежища.
Номер убежища. На одном аккаунте у игрока может быть только 3 убежища. При создании бункера необходимо дать ему номер. Можно выбрать любую трехзначную цифру, номер не влияет на характеристики подземелья, и не дает ни какие бонусы. Просто это название пункта проживания. Также при создании убежища необходимо выбрать сложность игры:
Старт игры. После того, как игрок создал бункер, ему предлагается пройти обучение. Тут и кроется первая опасность, которая может привести к неправильной расстановке комнат. Дело в том, что механика игры рассчитана на объединение 3 комнат. Если комнаты распределены по одной, они менее эффективны. Улучшая комнаты по отдельности, игрок заплатит больше крышек, нежели объединенные помещения. Об эффективности объединения игроку скажут гораздо позже, поэтому легко допустить ошибку в построении бункера.
Распределение жителей. Пока игрок не построил генератор, столовую и станцию очищения воды, стоит оставить жителей у входа. Но стоит помнить, что комнаты необходимо объединять. Поэтому комнаты, которые дают ресурсы: энергию, пищу и воду, советуется расположить справа от лифтов. При этом, генератор рекомендуется поставить на втором уровне. Когда произойдет нехватка энергии, то помещения, расположенные далеко от генератора потухнут первыми.
Теперь, когда первые комнаты расставлены, можно запускать жильцов. При распределении людей по комнатам, необходимо расставлять их по уровню параметров SPECIAL. Например, в генератор подойдут рабочие с самым высоким свойством Силы (S). В первую очередь требуется заполнить помещения, которые дают ресурсы. Если людей не хватило на жилые комнаты, нет ничего страшного, со временем к бункеру будут подходить еще жители или выпадут из ланч-боксов.
Энергия - это очень важный ресурс для жизнедеятельности Убежища. На старте игры можно построить 3 комнаты, объединив их вместе. Затем сделать улучшения. Следует помнить о том, что на много комнат энергии может не хватить. Если шкала с показателем энергии становиться красным, то станут отключаться комнаты. Сначала будут выключены дальние помещения. Как только комната потемнеет, она перестанет вырабатывать ресурсы, поэтому столовую и станцию по очистке воды следует разместить рядом с энергостанцией. В дальнейшем игроку придется строить новые генераторы. Их тоже следует ставить вместе.
Вода. Влияет на жизнедеятельность людей. Без воды быстро падает уровень счастья, и жители начинают плохо работать. Без отсутствия воды у людей постепенно теряется здоровье. Это основной ресурс после энергии. Без воды перестает работать пищеблок.
Пища. Также необходима поселенцам, и от ее нехватки люди становятся несчастными. Производство замедляется. Шанс на ускорение работы становиться минимальным, увеличиваются происшествия. Необходимо следить за тем, чтобы в столовой работали жители с высоким показателем Ловкости.
Прежде всего стоит подумать над тем, что на будут нападать монстры из Пустоши, поэтому важно расположить на верхних этажах комнаты с сильными обитателями. Например, больше пользы при сражениях могут принести рабочие Генератора и Водоочистительной станции. Если комнаты расположены близко ко входу (например, на верхнем этаже подземелья), то именно в них начнется первая битва. Просто поставить комнату с сильными жителями недостаточно, необходимо снабдить их оружием и броней. Лучше поставить на верхних этажах на работу жильцов с высоким уровнем.
Жилые комнаты следует расположить ниже. На первом этапе игры можно поставить жилое помещение на 3 уровне слева от лифта. При опасности туда необходимо перемещать беременных женщин и детей.
Комнаты, которые дают повышение характеристик (спортзал), медпункт, кладовые, можно расположить на старте игры слева от лифта. Их не обязательно делать большими, хватит по 2 помещения. На первых этапах не обязательно строить кладовую - туда все равно нечего ставить. Лучше потратить крышек на улучшение комнат, дающих ресурсы. Так они быстрее будут вырабатываться.
Для того, чтобы построить комнату, следует зайти в меню строительства (молоток в правом нижнем углу). Там будут показаны абсолютно все комнаты в игре, но доступны будут на старте только несколько из них. По мере того, как в бункере будут появляться новые жители, будут открываться новые постройки. Внизу каждого помещения будет написано сколько требуется человек, чтобы его открыть.
Иногда жители приходят быстро, или выпадают новые из ланч-боксов, но иногда приходится долго ждать их появления. В таких случаях необходимо мотивировать жителей на рождение детей. Максимальный уровень количества жителей в 1 Убежище 200 человек. Этот фактор стоит учитывать при постройке и распределении комнат.
Строить комнаты необходимо только тогда, когда для них будет достаточно жителей. Обитателей, которые пока не помещаются в бункере, можно отправить на поверхность в разведку.
При постройке новых комнат необходимо будет разбивать камни, которые находятся около Убежища. Стоит операция не дорого, всего 175 крышек, но об этом тоже следует помнить, чтобы в нужный момент не было неожиданностей.