12:00

Гайд по универсальному персонажу (и советы)




Данным билдом комфортно играть на всех стадиях игры, он не будет испытывать проблем с квестами и проверками, так как основные из них на восприятие и интеллект. Там, где понадобится сила, мы воспользуемся баффаутом, а обаяние мы поднимем солнечными очками и ментатами. За счет интеллекта будут доступны все реплики в диалогах и достаточно очков чтоб прокачать все необходимые навыки. Также он позволит эффективно сражаться с первых уровней и к концу игры стать просто машиной убийства.

Примечание

Перед началом игры рекомендую установить Killap's Unofficial Patch, он предназначен исправить ошибки и баги, которые не исправлены официальными патчами. Его установка позволит меньше сталкиваться с проблемами в ходе прохождения. Скачать его можно по первой ссылке в гугле, там же есть руссификатор для игры, он ставится на steam-версию.
Еще желательно перед началом игры, в настройках поставить скорость боя - очень быстро и влияние на скорость игрока. Просто чтоб бои не затягивались из-за анимаций.

Создание персонажа

Сила (СЛ) - 5 (+1 добавит модуль и +4 добавит силовая броня)
Этого значения хватит для большинства оружия, которым мы будем пользоваться. Если поставить меньше, то могут начаться проблемы с переносимым весом, а больше ставить нет смысла, так как у нас будет модуль и броня.

Восприятие (ВС) - 8 (+1 добавит модуль)
Важная характеристика для стрелков, влияет на точность стрельбы и очередность хода в бою. Восемь - это оптимальное значение, с помощью модуля поднимем до девяти.

Выносливость (ВН) - 4
Влияет на количество очков здоровья и их рост, также на сопротивление радиации и ядам. Оптимально ставить четное значение, так как формула прироста «3 + целая часть от деления выносливости на два», шесть ставить смысла нет, это даст меньше очков здоровья к 30 уровню чем перк "Источник жизни" взятый на 12 уровне, поэтому четыре.

Привлекательность (ПВ) - 4 (+1 добавит модуль и +1 ношение очков)
Влияет на реакцию окружающих, количество напарников и открывает ветки диалога при общении, ниже опускать не хочется потому что в игре будет несколько проверок на обаяние, которые с помощью солнечных очков и ментатов мы сможем пройти. С диалогами мы также не будем испытывать проблем за счет интеллекта и красноречия, к тому же четыре очка позволит при желании взять в команду двух напарников на старте.

Интеллект (ИН) - 8 (+1 добавит модуль)
Достаточно для комфортной игры, в диалогах будут доступны все реплики и очков умений хватит на прокачку всех нужных умений. У нас будет модуль, который позволит поднять на один пункт.

Ловкость (ЛВ) - 10
Увеличивает количество очков действия и класс брони. Самая важная характеристика, позволит чаще стрелять и убегать из опасных ситуаций. Увеличить можно только перком, а тратить на это перк мы не будем, поэтому ставим максимальное значение сразу.

Удача (УД) - 8 (+2 добавит зета-сканирование)
Для стрелка это важная характеристика, так как она влияет на шанс критического, а критическая очередь это верная смерть врага, поэтому ставим восемь и по ходу игры пройдем зета-сканирование, которое позволит поднять до максимума.

Особенности

Одаренный
Лучшая особенность, благодаря ей мы и можем сделать данный билд, высокий интеллект и книги компенсируют все проблемы с навыками от одаренного.

Быстрый выстрел
Эта особенность позволит нам чаще стрелять, до четырех очередей в ход, а прицельный выстрел автоматчику не нужен, мы будем эффективно сражаться за счет очередей.

Основные навыки
Легкое оружие
Этот навык позволит нам уже с первых уровней эффективно стрелять и будет полезен практически до конца игры.

Взлом
В игре очень много закрытых дверей, сейфов и ящиков, именно благодаря этому навыку мы сможем добраться до полезного лута.

Красноречье
Пригодится во многих квестах, позволит заработать больше опыта за мирное решение разных проблем и узнавать нужную информацию.



Такой набор основных навыков сделает игру максимально комфортной, более подробная информация о навыках и конкретные рекомендации будут далее, в каждой отдельной части. Но сначала разберем выбор перков.

Перки (способности)

Уровень 3 - Быстрый доступ
Полезный перк, с ним мы сможем перезаряжать оружие через инвентарь и при этом пользоваться лекарствами и наркотиками, так как мы играем автоматчиком, перезаряжаться нам придется часто.

Уровни 6 и 9 - Бонус урона на расстоянии
Берем этот перк дважды подряд, так как мы будем стрелять преимущественно очередью и нам важен урон каждого патрона в ней.

Уровень 12 - Источник жизни
Об этом перке я писал в абзаце про выносливость, так как она у нас достаточно низкая, переживать все битвы поздней стадии игры мы будем за счет него.

Уровень 15 - Бонус скорострельности
Благодаря этому перку и быстрому доступу, мы сможем делать две очереди в ход и перезаряжаться или заходить в инвентарь. Следовательно, мы не будем терять возможность стрелять при необходимости лечения.

Уровень 18 - Приз! Тяжелое оружие
В этой части игры нам уже может не хватать автоматов и пистолетов-пулеметов, плюс мы сможем раздобыть силовую броню, поэтому пора качать тяжелое оружие.

Уровень 21 - Улучшенный критический
Этот перк увеличит урон наших критов, полезно, ведь следующим мы возьмем снайпера.

Уровень 24 - Снайпер
Так как мы сможем поднять удачу до маскимальной, после взятия этого перка каждый наш выстрел это крит, а критическую очередь с тяжелого оружия не переживает практически никто. На этом уровне мы уже легко можем пройти игру, но есть еще два перка которые сделают нас еще настоящей машиной убийства.

Уровни 27 и 30 - Живчик
Еще больше очков действия, еще больше урона, берем по тяжелой пушке в каждую руку и делаем три очереди. Даже группа хорошо экипированных врагов, если встанут кучно, может не пережить один ваш ход.

Билд можно считать завершенным на 24 уровне, на нем можно пройти игру без особых сложностей. Но если мы прокачаемся до 30 уровня, то станем еще более смертоносным.
Игру можно разделить на четыре части, если проходить ее по тому пути, который она предлагает. Переходим к их разбору.

Часть 1. Арройо - Город Убежища

Локации: Арройо, Кламат, Дыра, Модок, Город Убежища, Гекко + квестовые.
Враги: Муравьи, скорпионы, гекконы, крысы, плохо экипированные люди.

Оружие: Первое что нам нужно добыть это револьвер Магнум, он встречается в продаже у торговцев в Дыре, его также можно улучшить, отличный пистолет для начала игры с низкими требованиями по очкам действия. Вторым оружием для очередей с ближней дистанции будет 10-мм пистолет-пулемет, его можно украсть на электростанции Гекко или в убежище, когда получим гражданство.

Напарники: Первый кого мы встретим, будет Сулик, его можно взять для зачистки крыс и гекконов. Вторым будет Вик, у которого неплохо развит ремонт, в этой части пригодится. По приходу в город убежища, меняем Сулика на Кэссиди, чтоб он начал прокачиваться как можно раньше, он хороший стрелок и у него неплохо развит бартер, а если он будет с нами, то при торговле будет учитываться его навык. В любом случае, брать напарников или нет, решать вам.

Навыки

Все проценты навыков указаны для игры на сложном уровне. Если вы будете играть на другом уровне сложности, то на старте показатели навыков будут выше.

Легкое оружие
Не вливаем сразу очки в легкое оружие, сначала стараемся поднять за счет журналов, в этой части пять из них легко можно достать, они поднимут навык до 84%, без вложений. Дальше качаем до 105%, и пока этого будет достаточно.

Взлом
Качаем до 80%, что позволит вскрыть практически любой замок. В игре очень много запертых столов, ящиков, и дверей, за которыми много ценного лута, в том числе квестового. Перед применением, берем в руки отмычки.

Красноречие
В этой части достаточно прокачать до 80%, пригодится по квестам, позволит узнать много полезной информации и получать больше опыта за мирное решение проблем.

Доктор и первая помощь
Рекомендую очки с первого уровня полностью вложить в доктора и начать его применять уже в Арройо, чтоб получать на старте драгоценный опыт. И далее после каждого боя используем эти два умения чтоб лечиться, три их использования дают 225 опыта, после тяжелых боев можно использовать на себе и напарниках, иногда опыта за лечение получаем больше чем за задания. Доктор качаем до 75%, пригодится в некоторых квестах, позволит пройти обучение в городе убежища и узнать об имплантах. На первую помощь очки не тратим, поднимаем только за счет журналов.

Без оружия
Этот навык требует отдельного упоминания, так как связан с некоторыми интересными квестами. После тренировки в Арройо, у нас будет показатель 55%, больше пока не качаем. Не проходим тренировку с Джоном Саливаном в баре Кламата, это нужно будет сделать позже, так как он поднимает навык на 10% вне зависимости от его уровня, в отличии от другого тренера.

Остальные навыки качаем за счет книг и журналов и не тратим очки. Эту часть игры можно завершить на 9-12 уровне, зависит от количества пройденных заданий и случайных встреч.

Советы

Стараемся собирать все что плохо лежит, проверяем все ящики, столы и шкафы. Также с помощью воровства проверяем карманы у нпс, там могут быть журналы, стимуляторы, оружие или патроны. Проверяем и то что лежит на земле, подсветка предметов - Shift.
  • Если у вас не получается что-то украсть из карманов или из стола, рядом с которым стоит нпс, то его можно просто напоить, понизив ему восприятие. Лучше всего для этого подходит пиво, оно ничего не весит в инвентаре. Применяем несколько порций, активируем скрытность и крадем что нужно. При карманной краже лучше всего подходить к нпс сзади.
  • Если нпс изначально не враждебный, а вы планируете его убить, то также поите его алкоголем, крадите из инвентаря стимуляторы и патроны. Так бой пройдет легче, пьяные враги хуже стреляют и могут потерять нас из вида, для этого активируем скрытность, забегаем за стену и можно будет выйти из боя. Если бой будет в помещении, то мы можем навыком взлом закрыть двери и отрезать часть врагов. Например, это сработает если решите перебить работорговцев.
  • Если не планируем постоянно ходить с напарниками, их можно взять на время, за некоторых дают опыт, у них можно забрать вещи из инвентаря. До обретения машины они помогают переносить лут, также они могут быть полезны своими навыками. Например, Вика можно взять чтоб починить генератор в токсичных пещерах и автодок в городе убежища, там же его можно помирить с дочерью, получить немного опыта.
  • Стараемся не читать книги и журналы сразу при нахождении, лучше собрать несколько и перед чтением занизить характеристики от которых зависит умение которое поднимают книги и потом читать несколько подряд. Так эффект от книг будет больше. Например, принимать психо перед чтением книг по науке и ремонту.

К 10 уровню прочитано пять журналов «Пушки и пули», пройдена тренировка города убежища и прокачано все что необходимо.


Из всего этого, куплен был только револьвер Магнум.

Часть 2. Реддинг - Нью Рено

Локации: Реддинг, Брокен хиллс, Нью Рено + квестовые.
Враги: Из новых это ванаминго и хорошо экипированные люди.

Оружие: Первым будет Штурмовая винтовка, с хорошей дальностью и очередью, ее также можно улучшить, получаем мы ее в награду за квест в Модоке. Вторым оружием для очередей с ближней дистанции будет H&K G11, главное раздобыть для него патроны, они достаточно редкие, поэтому используем только против сильных врагов, таких как ванаминго, его мы заберем у лягушки Мортона. Если патронов на H&K G11 нет, используем 10-мм пистолет-пулемет.

Напарники: В этой части упоминания заслуживает Маркус, он сильный боец, владеет тяжелым и энергетическим оружием, но при этом медленно ходит и при стрельбе очередями может задеть героя. К тому же не носит броню, хоть и имеет приличный запас здоровья. Если решили взять его, то лучше забрать у него миниган и выдать ему силовой кастет или энергетическое оружие. Меняем Вика на него, так как он гораздо лучший стрелок.

Навыки

Легкое оружие
Качаем до 125%, чтоб точнее стрелять очередями. Больше не нужно, потому что в последствии легкое оружие не будет для нас основным.

Красноречие
Качаем до 100%, так как наших 80% может не хватать для некоторых квестов.

Без оружия
Теперь у нас есть свободные очки, поэтому поднимаем навык до 84%, не больше. Вскоре мы встретим тренера, который поднимет навык четырьмя тренировками по 5%, но он не учит, если наш навык 100%, поэтому важно чтоб перед последней тренировкой навык был 99%.

Эта часть достаточна долгая и включает много интересных заданий, в ней важно подобрать оружие для нескольких сложных битв и сделать приготовления перед следующей частью игры. Завершаем ее на 15-18 уровне, зависит от количества пройденных заданий и случайных встреч.

Советы

Теперь когда у нас есть уровень и не плохое оружие, стараемся участвовать в случайных встречах где одна группа сражается с другой, отбегаем в сторону, ждем исход боя, добиваем оставшихся, собираем кучу лута. Также если попадаются встречи с группами скорпионов или кротокрысов - участвуем, за них дают много опыта.
  • В казино Реддинга есть торговец у которого много наличных, нужно периодически заезжать к нему и продавать лут, деньги нам понадобятся на операции. В целом продаем часть лута за деньги, вторую часть меняем на книги и патроны, покупаем редкие 4,7-мм, они нам понадобятся в конце игры.
  • В Реддинге у хозяйки бара узнаем расположение Сан-Франциско, пригодится в дальнейшем.
  • Не спешим проходить бои в Нью Рено, так как у нас еще низкий навык без оружия.
  • Обязательно проходим первый квест семьи Райт и получаем второй на проникновение на военную базу Сьерра, тогда ее отметят на нашей карте, самостоятельно найти эту локацию невозможно. Но как получим расположение, идти туда не спешим, к ней нужно подготовиться, об этом подробно в советах следующей части.
  • После того как найдем электронную отмычку, стоит вернуться в токсичные пещеры и спустится на нижний уровень. Там нам нужно будет уничтожить робота, для этого прячемся за стенами, выманиваем его и расстреливаем, там мы найдем боевую броню и самое главное для нас - Бозар.

К 17 уровню имеем много свободных очков, которые потратим на тяжелое оружие или науку.


После токсичных пещер разжились первой хорошей броней.

Часть 3. Сьерра-Марипоза

Локации: Сьерра, НКР, Убежище 15, Убежище 13, Военная база Марипоза.
Враги: Из новых это роботы, супермутанты, когти смерти, кентавры и летуны.

Оружие: В этой части первым оружием будет Бозар, его либо находим в токсичных пещерах, либо крадем у охранников карлика Бастера в НКР. Это мощный пулемет на ближней и средней дистанции, один из основных его плюсов помимо урона, это то, что патроны к нему очень распространены. Вторым оружием будет H&K P90c, его можно купить у карлика в здании напротив полицейского участка в НКР, или забрать у одного из охранников убежища 15, это оружие для битв по проще и стрельбы одиночными.

Напарники: На военной базе Сьерра, мы сможем взять в команду Скайнет, это исскуственный интелект, который хочет выбраться за пределы базы и изучить мир. И чтоб она была эффективно в боевом плане, очень важно установить в нее кибернетический мозг, для этого нам понадобится 125% науки, следовательно после того как мы прокачаем книгами до 83%, нам нужно будет вложить еще очень много очков. Если же мы не будем брать робота в команду, то раньше вложим очки в тяжелое оружие и начнем раньше использовать Бозар.

Навыки

Тяжелое оружие
По достижению 18 уровня и взятия перка приз вкладываем все свободные очки в этот навык, пока не прокачаем до 125%.

Без оружия
Поднимаем в Сан-Франциско с 84% до 104% у тренера, дальше поднимаем за очки до 115%, за чемпионский титул Нье Рено также получим 5%. На военной базе Сьерра мы получим еще 10%, после тренировок на грушах. В итоге у нас будет 130%, этого будет достаточно чтоб открыть все удары и пройти самый сложный рукопашный бой в игре.

Наука
Стараемся не вкладывать очки, пока не подняли навык книгами до 83%, для этого нам понадобится десять книг, прочитанных под двумя дозами психо. Дальше если хотим взять Скайнет, поднимаем до 125%, этого значения хватит для всех квестов.

В этой части будет много сражений, а значит и много опыта, закончить ее можно на 21-24 уровне, зависит от количества пройденных заданий и случайных встреч.

Советы

После того как подняли без оружия до 115%, проходим бои в Нью Рено и становимся чемпионом, нужно бить прицельно в голову, чтоб соперники теряли сознание.
  • С навыком ремонт выше 60% и суперремнабором мы можем отключать силовые поля и роботов, починить генераторы в убежище 15 и на военной базе Марипоза, что даст дополнительный опыт.
  • После того как подняли науку до 83%, нужно сходить к Майрону и поговорить с ним об антидоте для винта, после этого сходить к доктору Трою в город убежища.
  • В НКР у хоболога можно пройти зета-сканирование и повысить удачу, может повысить на 1, на 2 или понизить на 1, поэтому перед этим сохраняемся.
  • Прежде чем брать на вооружение Бозар, желательно поднять силу, чтоб стрелять без штрафа. Модуль силы мы еще не можем установить, поэтому нам нужна силовая броня, для этого нужно зачистить второй уровень военной базы Марипоза вблизи Сан-Франциско. Прячемся за стенами, выманиваем и расстреливаем врагов по одному очередями в упор. Если к этому времени тяжелое оружие прокачано выше 100%, то можно взять бозар и зачистить всю базу полностью.
  • Если у торговцев не попадается нужные книги или оружие, то выходим с локации, едем доделывать квесты или просто путешествуем и набиваем опыт на случайных встречах, через неделю возвращаемся, ассортимент должен обновиться.
  • Если рядом с торговцем много столов или шкафов, то нужно проверять их все, а не торговать через диалог, в них разный ассортимент. Например, у торговцев в в Сан-Франциско и карликов в НКР.

На этом этапе решаем, или прокачать науку и взять Скайнет, или влить в тяжелое оружие.
 

Так как играл со Скайнет, пошел за силовой броней гораздо позже.

Часть 4. Сан-Франциско-Посейдон Энерджи



Локации: Сан-Франциско, Наварро, Посейдон Энерджи.
Враги: Из новых это солдаты анклава и Фрэнк Хорриган.

Оружие: В этой части первым оружием будет Миниган «Виндикатор», его нужно купить в Сан-Франциско. Это миниган с самой мощной очередью в игре. Вторым оружием, для случайных встреч будет Бозар, чтоб не тратить более редкие и дорогие патроны.

Навыки



Тяжелое оружие

Вкладываем все очки в этот навык, для финальной схватки нам будет достаточно 150%, но лучше прокачать до 180% и выше. На другие навыки очки не тратим, они у нас уже на достаточном уровне.

В этой части мы доделываем главный квест и готовимся к финальному бою, закончить ее можно на 27-30 уровне, зависит от количества пройденных заданий и случайных встреч.

Советы
  • Перед отплытием нужно установить модули в бункере братства стали и бронеимпланты в Сан-Франциско, не зря ведь мы собирали модули и копили деньги на операции.
  • Если хотим убить Хорригана за один ход, нам нужно прокачаться до 30 уровня, чтоб делать три очереди в ход, поднять навык тяжелого оружия выше 180% и купить миниган «Вендикатор». Все это делать не обязательно, но будет своеобразным вызовом.
  • Если путешествуем с напарниками и хотим увидеть их максимальную эффективность, то нам нужно раздобыть две Гаусс-винтовки, их либо крадем в танкере, либо покупаем в оружейном магазине Сан-Франциско и выдаем Скайнет и Кэссиди. Для Маркуса берем плазменное ружье, несем Элджернону, в подвал оружейного магазина Нью Рено, и он улучшает его в турбоплазменное.

Установлена четыре модуля памяти и сделаны операции по вживлению бронеимплатнов.
 

Перед отплытием на нефтяную вышку посейдон энерджи.
 

Без долгих разговоров, первый наш ход и главный злодей мертв.

Расположение книг и заключение

Если вы следуете советам, проверяете все ящики, столы, шкафы и карманы нпс, то сможете найти книги и журналы которые нам необходимы для прокачки, это пять журналов «Пушки и пули» и десять «Больших научных книг». Но если же вы пропустили какие-то из них, вот список:

Пушки и пули
Кламат
Вход в город. В шкафу, в здании рядом с переходом в охотничьи угодья.

Дыра
Западная сторона. В шкафу, в здании банды Лары.

Модок
Главная улица. На полу уличного туалета, за домом Гришема.

Ферма ужасов
Пещера. В инвентаре одного из ушельцев.

Город Убежища
Пригород. В шкафу, в баре Кэссиди.

Большая научная книга

Город Убежища
Внутренний город. Даст библиотекарь, если сказать что предпочитаем книги.
Внутренний город, после получения гражданства. В шкафчике, на втором уровне убежища.
Внутренний город, после получения гражданства. Покупаем у Рэндала, также попробуйте зайти к нему через какое-то время, в продаже могут еще появятся книги.

Гекко
Поселение. В шкафу, в здании где стоит Гарольд.
Электростанция. В шкафу, на складе.

Нью Рено - Конюшни
Подземная лаборатория. В шкафу, в кабинете Майрона.

НКР
Рынок. В шкафу, в здании где стоит капитан охраны.

Сан-Франциско
Чайнатаун. Покупаем в магазине, на стороне Ло Пэна, у Ляо Чу.
Танкер. Покупаем на рынке, у Дженны.

В игре журналов и книг гораздо больше, но нам для прокачки достаточно этих и к тому же достать их проще всего.

Заключение



В этом руководстве рассмотрены многие аспекты игры, я специально старался не спойлерить без необходимости и не раскрывать секреты, которые вы можете найти в ходе прохождения, ведь самому это сделать гораздо приятнее. Также умышленно не включил подсказки по заданиям, кроме тех, которые нам нужны для открытия локаций и добычи экипировки. Потому что квесты и вариативность их прохождения - это то, что делает эту игру такой уникальной.

Главной целью было дать билд и советы, которые сделают ваше прохождение комфортным, позволит увидеть максимальное количество контента и пройти практически все задания. Спасибо за прочтение. И приятной игры!

Автор: Bane
Fallout 2 | Просмотров: 6022 | Дата: 16.11.2017

Музыка


    Опрос
    Чего не хватает на сайте?
    Всего ответов: 277