12:00
Half-Life: Point of View (мод)
Прежде чем изложить свою последовательность действий в Point Of View, хочу признаться честно что этот мод произвел на меня самое неизгладимое впечатление. Играть за "электрошокера" я мечтал очень давно и никак не подозревал что когда-то это станет реальностью. Вдобавок ко всему, игра на мой взгляд выполнена просто блестяще (а уж я всяких модов повидал), всё продумано до мелочей, придраться не к чему. Были мнения будто мод слишком сложен, не знаю, - мне так не показалось, правда я проходил игру на среднем уровне сложности.
По-моему в Opposing Force бывали куда более трудные эпизоды...То что карты темноваты – это было справедливо замечено, но это ничуть не портит впечатления. Некоторая хронологическая несогласованность с тем же Opposing Force и Azure Sheep меня ничуть не смутила, даже наоборот. А что вы хотите если все действия происходят сплошь и рядом в каких-то аномальных зонах, с многократными телепортациями? Да тут что угодно со временем произойти может...Главное достоинство POV, наверное это мастерски переданная атмосфера, Вы так крепко вживетесь в шкуру шокера, что, возможно потом и рука у Вас не подымется замочить подобное создание где-то в другой игре.
Отдельной похвалы заслуживает дневник главного героя, великолепно связывающий весь сюжет в единую нить. Здесь настолько тонко схвачены все нюансы, вплоть до того что можно узнать принцип действия какого-то оружия... но правда надо хоть немного по-английски читать. То что в Вашем распоряжении будет совсем мало оружия – не должно Вас смутить, напротив, во многих ситуациях это даже упростит игру. Хочется пожелать интересно провести время, надеюсь Point Of View Вам понравится так же как и мне.
Introduction
Ну вот, мы стали добропорядочным гражданином Ксена, электрошокером по имени Зонкст. Во вступительной части игры у нас будет совсем немного времени чтобы освоиться на просторах необъятной нашей родины. Едва мы успеем пару раз прокатиться на знаменитых Зеновских лифтах-платформах, как вдруг откуда ни возьмись появляются толпы землян-гуманоидов. Это ученые, которые наглым образом похитили ценнейший XTBS (не будем вдавться в подробности, скажем только что вещь эта крайне необходимая и к тому же ответственность за неё материальную повесили именно на нас).
Здесь мы видим первый ролик, красноречиво подтверждающий вероломство землян, после чего наш герой тут же оказывается в гуще событий. Хочешь-не хочешь а придется вернуть украденное...
Reckless pursuit
Первые же стычки с учеными окажутся весьма неслабыми, так что если вы не удосужились пройти обучалку, вам придется не сладко: уж больно не привычно оружие шокера. Зато будет небольшая возможность поупражняться в стрельбе по дальним мишеням – пробегая по большому "цеху", не торопитесь нырять в пещерку, задержитесь на секунду и на противоположной стороне, на мостках появится целая гурьба ученых в оранжевых костюмах, они незамедлительно уложат некоторых ваших собратьев. Пощекочите же и вы их своими замечательными зелеными молниями. Обратите внимание, как после каждого удачного попадания ваше здоровье стремительно улучшается.
Далее, пробежавшись по колоритным зеновским коридорчикам, вы обнаружите что подлые людишки обустроились у вас под боком весьма основательно, притащили сюда заодно и бронетехнику свою. Не прозевайте очень занятный эпизод где Зеновский супер-воин (он же "Циклоп" или "Гаргантюа") разносит вдребезги вражеский БТР, расчищая вам дорогу. В одной из пещер придется крепко постоять за себя, потому как ученые тут оказывается все как "Фримены" точно на подбор. Затем выбегаем на поверхность, смотрим как наша доблестная "авиация" бомбит еще один броневик и после небольшой перестрелки бежим через тоннель (перепутать будет невозможно).
В тоннеле тоже будет маленькая заварушка, зато потом , оказавшись снова на поверхности мы можем наблюдать как колесный БТР въезжает в какую-то пещерку. Очевидно это подсказка, нам тоже надо туда – где-то там наш заветный XTBS. Правда от пещеры нас отделяет обрыв и пропасть метров в сто. Но впереди синеет еще один маленький коридорчик, где явно мельтешат наши братья-шокеры. Вбежав туда, вы увидите несколько загадочных устройств – это телепорты. Не мешкая прыгайте в ближайший, и как раз окажетесь на "том берегу". Здесь надо будет укокошить парочку врагов и бегом в те ворота куда БТР вкатился. Но не расслабляйтесь особо – в зале, куда вы вскоре попадете, понатыкано некоторое количество автоматических пушек, а сними не забалуешь как известно.
Когда же с пушками будет покончено можете поправить здоровье в "лужице", она за ящиками в углу. Отдышавшись маленько, вы увидите что дальше идти вроде бы и некуда: кругом стоят грузовики, ящики всякие, ворота и двери конечно заперты. Выход вот где: перед воротами тарахтит тот самый броневичок, заманивший нас сюда, прыгаем прямо на его башню и запускаем молнии в решетку что над воротами. Как только решетка рассыпется, - с разбегу туда! Далее придется немного поползать по вентиляции (не привыкать!), замочить некоторое количество охранников, опять по вентиляции и в конце концов оказываемся в просторной пещере, опять же заставленной всяким транспортом, ящиками и автопогрузчиками. Здесь надо будет снова поработать лапками: опять будут охранники и охранницы – мочим всех без разбору.
Дальше, пройдя через железную дверь, видим безоружного ученого, который почему-то в ужасе от вас шарахается. Обратите внимание на крысу, как ни странно эти твари довольно сильно могут вам навредить. Тут перед нами две двери на выбор, разумеется идем в ту, которая открывается. Обнаруживаются две лаборатории с учеными. Возможно здесь ваш XTBS и попрятали, только вломиться туда по-простому не получается – закрылись гады изнутри. У лабораторий потолок по каким-то соображениям решетчатый, поднявшись по лесенке (и ухлопав некоторое количество охранников по дороге) можно походить по нему, посмотреть что там внизу делается. Только как туда спуститься?
На наше счастье G-Man (ну как же тут без него!?) устраивает какие-то разборки с учеными, может даже из-за XTBS нашего родимого, посылает в лабораторию спецназов. Гремят взрывы, и в одном из углов решетчатого потолка образуется дыра – в нее и прыгайте! Внизу в лабораториях уже сплошные трупы, искать тут нечего, правда стала доступна еще одна дверь, через нее, поубивав по пути спецназов, выбираемся на поверхность. Наблюдаем как по нашему Ксену родному нагло разъезжает гуманоидский БТР. И между прочим следуем за ним, только броневик вскарабкался через скалу, а мы пойдем в обход. Через туннель.
Step into my parlor
Пройдя через туннель, снова видим тот же БТР, и опять он от нас ускользает. Можете побежать за ним вприпрыжку, тут же нарветесь на парочку очень не приятных автоматических пулеметов (и все это на родине вашей творится!)
Пулеметы изрядно вам попортят шкуру – как ни старайся, поэтому там и предусмотрено корыто с живой водой. Я, например забирался на скалы и крушил их оттуда, а взять их нахрапом влобовую мне так и не удалось. Потом придется сообразить как открыть ворота (ну это не в первой – разберетесь!), но пройдя каких-то метров пять по туннелю, опять же натыкаемся на парочку спецназов.
Это еще не беда, худо будет когда мы зайдем из туннеля в ангар (повсюду грузовики как всегда торчат), здесь придется увертываться от пуль капитально. Но и здесь я думаю не пропадете. Отдышавшись после боя, бегите через дверь вниз – попадете на платформу, перед которой стоит поезд. Это уже не одинокий фуникулер какой-нибудь и не дрезина из HL, а совершенно нормальный состав из множества вагонов. Тут, надо сказать создается впечатление что нас давно поджидали: как только мы заходим в вагон – двери закрываются и поезд немедленно трогается. Далее, очевидно чтобы не скучать в дороге нужно переходить из вагона в вагон, естественно в каждом из них мы натыкаемся на разные сюрпризы, в основном в виде затаившихся врагов.
Так же в одном из вагонов будут стоять застекленные клетки с братками нашими – шокерами, однако вызволить их оттуда никак не получается. Не печальтесь – всему свое время! Вскоре поезд прибывает на конечную станцию и тут...можете готовиться битва предстоит кровавая! За окном опять увидите товарища с дипломатом, потом двери откроются и со всех сторон спецназовцы напрут. Это еще ничего – отобьетесь, а вот когда выйдете из поезда и захотите заглянуть в арку (может там вокзал, пригородные кассы и т.п.) – там наступает мягко говоря полная ж... Правда из другого вагона весело выбегают те самые шокеры, что томились в клетках, конечно же они поспешат к нам на помощь, но... увы, многие из них геройски погибнут: в зале, что прямо за аркой собрались весьма серьезные ребята!
Разумеется, в конце концов и с ними разберемся, но вот только дальше тоже не просто всё. Побродив по залу после боя, вы легко обнаружите что выход отсюда только один – пролом в углу недалеко от входа. Ныряем туда и попадаем в еще один зал, здесь кое-где растут наши местные деревья, а в дальнем углу имеется лужица с живой водой – она очень пригодится, сразу можете бежать к ней. Справа незамедлительно ударят автоматические пушки. Самое неприятное что их там целых три штуки, поэтому бороться с ними придется весьма осторожно: расправились с одной – подлечились в луже, занимаетесь следующей и так далее...
После заходим за решетку где стояли пушки, там какой-то товарищ выскочит – разрядом его пригрейте! Можно обследовать все примыкающие помещения, но ничего особенного там не найдете, идите в тот корридорчик где кнопка на стене виднеется, тут правда турель с потолка садить начнет, но это не сильно страшно – справитесь и с ней. Дальше будет весьма запутанное место, очень много совершенно похожих друг на друга помещений, даже ящики кое-где похоже составлены, изредка будут попадаться враги, дезориентироваться можно запросто, наверняка будете не раз по кругу ходить (лично я трижды играл и все три раза блуждал).
На самом деле, если будете повнимательней то выход найдете, главное – не пропустите комнатку с ученым, где хранится оружие брюхолапов, одну из "лап" можете взять, а две других за стеклом лежат – никак не достать. Будет еще несколько стычек с врагами, потом в конце концов выйдете возле застекленной двери с кнопкой. Кнопку нажимаем, за дверью опять турель потолочная, разбираемся с ней, заходим в довольно просторный зал, где по центру виднеется что-то вроде люка с лестницей ведущей вниз. Нам туда и надо. Спускаемся по лестнице куда-то очень глубоко и оказываемся в большом туннеле. Здесь какие-то умники навесили на стены мин-ловушек.
Причем сами умники (они тут же поблизости) на них и подорвутся, если вы их грамотно подразните. Как только дорога будет расчищена от мин и ребят с автоматами – двигайтесь дальше прямо к двери, к очередным приключениям. В ближайшей комнатке с аппаратурой вас поджидает товарищ с Кольтом, - довольно вредный надо сказать. Но и его придется грохнуть, потому как сразу за этой комнаткой будет помещение с телепортатором, ведущим прямо на Землю. Хочешь-не хочешь, а надо отправляться туда.
Welcome to Earth
Прямо перед Вашим носом какой-то деятель успевает телепортироваться, ну и вы тоже не теряйтесь, прыгайте следом. Немного погодя оказываемся на Земле. Понятное дело – это выход из телепорта... вот только двери кругом заперты, а наверху за решетчатым ограждением ученый мечется, вопит со страха, видать думал коллегу своего встретить, а тут мы явились... Однако выбираться надо. По периметру помещения виднеются красные трубы и кое-где парок выбивается с легким шипением – это утечка газовая, тут искры явно не хватает.
Пальните туда, газ взорвется, в стене образуется пролом, - туда и пробирайтесь, далее по лесенке вверх, там несколько помещений будет и корридоры с учеными и спецназовцами – гасите всех без разбору, через некоторое время окажетесь перед коричневатой дверью, которая почему-то не открывается (хотя чувствуется что надо именно туда). Придется вернутся назад, спуститься в подвал, там будет просторный туннель, автокар с груженым прицепом, в итоге мы обойдем всё это дело с другой стороны и увидим опять же эту коричневатую дверь только из окна какой-то комнатки, там же ученый будет, насмерть вашим видом перепуганный, а на стене кнопочка – жмем её и опять в обратный путь. Что характерно – обратно бежать будет уже не так просто: откуда-то набежали спецназовцы, потом, когда пройдем через заветную коричневую дверь, - их будет еще больше, появятся так же рабочие в оранжевых комбезах.
Причем те что безоружные - будут убегать или трястись от страха, а те у кого гаечный ключ есть или гвоздодер какой-нибудь – отважно на вас полезут. Не робейте, рано или поздно вы прорветесь, и поблуждав немного по всяким корридорам и комнаткам (где-то и G-man-a повстречать можно), окажетесь в туннеле, где брюхолапы сражаются с десантниками. Можете присоединиться. Когда с десантниками будет покончено – выбегаем через ворота и наблюдаем падение винтокрыла. Кто играл в Opposing Force сразу поймет что к чему. И точно так же как в Opposing Force спускаемся в ближайший люк и шуруем по длинному темному туннелю, периодически отбиваясь от крыс и от рабочих.
Тут будут присутствовать какие-то вагонетки, рельсы, вобщем ясно что тут чего-то строили и видать недостроили. Если не проявлять излишнего любопытства и не сворачивать ни в какие ответвления, а идти все время вперед, то скорее всего не заблудитесь и скоро очутитесь перед затопленным котлованом. В поисках дальнейшего пути я пробовал нырять туда, но там рыбы, которые хоть и не слишком агрессивны, а покусать все же могут. Выход на самом деле за одной из деревянных дверей, - ломитесь по очереди во все, одна из них окажется ветхой и просто упадет. Тут увидите пролом в полу – прыгайте, окажетесь в бассейне с водой. Только вот тут случается страшное: всё это оказывается ловушкой, только мы собираемся куда-нибудь вынырнуть, как вдруг в глазах у нас темнеет, сознание уходит... очевидно стукнули чем-то гады или химией какой траванули...
The Great Escape
Очухиваемся в стеклянной клетке. Куда-то везут. Везут не долго, в конце концов ставят в каком-то ангаре с воротами. Потом зайдет охранник поглумиться, и вроде оставят в покое... Судя по всему, проходит несколько часов или даже дней. Но потом слышится какая-то заваруха, стрельба всякая, и о,- чудо! прибегает наш братуха-брюхолап и – шварк! – стекло-то и разбивает. Мы на свободе! Но повсюду стрельба слышна, бежим наверх по лестнице и через дверь попадаем в корридор, там наши братки торчат и десантники снуют местами. И тоже двери кругом, но в основном все заперты. Будет один корридор, где вы увидите лифт,... точнее то что от него осталось – здесь надобно прыгнуть на лестницу, что в шахте виднеется, и по ней вниз! Там тоже всякие входы- выходы, в одной комнатушке не забудьте "лапу" разыскать (ту – первую отобрали, конечно, сволочи!). Местность здесь Вам разумеется, будет знакома если вы играли в Azure sheep.
Повстречаете десантников, а также забавного ученого, пытающегося пролезть под дверь, застопоренную бочкой. Кое-где будет слышен мощный топот и ужасные рычания – это супер-воин Гаргантюа, беднягу заперли в тесной клетушке. Конечно, его надо выпустить, но как? Ворота, естественно не открываются, очевидно, надо искать карту доступа. За одной из дверей увидите "крокодила" притаившегося под лестницей, - вот по этой лестнице и двигайте! Вскоре будет конвейер, прыгайте на него и бегите, попадете в зал с клетками, где томятся такие же "крокодилы". Будет несколько охранников, расправившись с ними, спускайтесь вниз (зал многоуровневый), там и подберете заветную карту.
Теперь обратно по конвейеру, по пути отбиваясь от невесть откуда взявшихся десантов, спускаемся в клетку к Гаргантюа, нажимаем там всё что нужно. Ворота открываются, и дальше мы бежим вдвоем. Будут еще ворота, но там легко будет открыть их кнопкой. Великан пройдет через ворота, а нам придется окольными путями, через лестницы и закоулочки... Наблюдаем замечательную сцену, как наш супер-гигант расправляется с целой армией спецназов, но дальше дороги что-то не видать. Вернитесь туда откуда выбрались, там будет лестница и целая куча всяких закоулков. В одной комнатке обнаружите довольно резвую охранницу, которая тут же начнет палить почем зря, ученого, придется всех укокошить (не забудьте подобрать очередную карту доступа).
Из другой застекленной комнатки увидите танк, который кстати тоже палить по вам будет, причем уже не по-детски. Пробегите это место побыстрее, но дальше будьте осторожны: впереди серьезная засада. Как бы случайно прямо напротив этой самой засады оказывается тяжелый пулемет, которым вы вполне можете воспользоваться, хотя своими родными лапками тут можно сработать ничуть не хуже, да еще и здоровье поправить...Тут нам станет доступна еще одна дверь, за ней опять будет застекленная комната, где мы увидим тот же танк , только с другой стороны. Чтобы двигаться дальше придется разбить стекло, и не обращая внимания на танк, рвануть к воротам, что напротив. Жмите кнопку, ворота откроются и появится ваш приятель Гаргантюа (либо его надо пригласить сюда).
Он запросто разбирается с танком, впечатывая его в другие ворота так что там образуется хороших размеров пролом – вам туда! Дальше забредем в небольшой тупичок с запертой дверью, но там будет лестница, - карабкаемся по ней, и тут же на нас налетает какой-то свирепый работяга с гаечным ключом. Снова дверь, но за нее не торопитесь выбегать, там стоит БТР и кучка пехотинцев тусуется. Лучше будет выглянуть на секундочку – и сразу назад, устройте им засаду и перещелкайте по-одному. В БТР найдете клетку с жучками, а когда двинетесь дальше – очень скоро увидите грузовичок, рядом с ним парочка солдат с многоствольными пулеметами (весьма не шуточное дело).
Разобравшись с ними, обязательно в фургон загляните, там еще одна "лапа" лежит, теперь вы сможете с двух одновременно стрелять, что, понятное дело, - в два раза мощней. Тут же рядом крылечко с окошком, а за окошком вояка маячит, порубав его как вам удобней, благо теперь хоть какой-то выбор оружия существует, - идете дальше, там увидите ангар с нашей родной Зеновской леталкой. Но прежде чем полететь на ней, - вам надо вернуться и забраться по лесенке этажом выше, где будет автоматическая пушка и еще кое-кто (всех в расход!). Там нажимайте всё что нажимается и – обратно в ангар, там тоже при входе кое-что нажать надо: леталка, висевшая где-то высоко под потолком, опустится прямо к вашим ногам, - забирайтесь на нее и наслаждайтесь полетом... Правда совсем не долго. Дальше следующий этап.
Battling the beast
Высаживаемся где-то в горах, поблизости стоит будочка с крыльцом, вокруг растут кактусы. Идти кроме как в будочку некуда, а там будет люк с лестницей вниз. Спустившись по ней, окажемся в полузатопленном депо. Здесь будут заблокированные красные ворота и рельсы, по которым придется слегка прогуляться. Вскоре попадете в тупик, а там – комнатушка с двумя спецназами, - ухлопав их, вы найдете кнопку блокировки ворот, давите на нее и – назад!
Встретите небольшое сопротивление, но главное – ворота открылись, а там снова рельсы и воды по колено, - жмите туда. Однако очень скоро столкнетесь с новым врагом, Это летающие мины-ловушки, очевидно посланные за вами самим Нихилиантом. Крайне опасные штуковины! Довольно хорошо их сбивать "лапой", а еще лучше двумя. Как только заметите маленькие черные кругляшки, испускающие белые искры вокруг, - сразу ныряйте с головой и стреляйте прямо из под воды, вслепую. Есть и другой способ – просто бежать со всех ног, не оглядываясь, - авось пронесет! Скоро начнутся бесконечные перестрелки с десантниками, будет множество искрящих мин, короче говоря: развлекуха обеспечена по полной программе! Вот только самое скверное что все наши земляки теперь тоже против нас обернулись, помощи ждать совершенно неоткуда – кругом одни враги.
Будет еще и бронепоезд, на который сверху надо ящик со взрывчаткой сбросить. Само собой это не просто, придется не мало поблуждать по всяким корридорам, поездить на лифтах, карту доступа надыбать надо будет. А попутно еще и "Розовую пантеру" завалить, что тоже не очень легко. Ну а когда наконец взорвете бронепоезд (вы в это время находитесь где-то наверху в кабине управления краном), и он обрушится куда-то вниз, - вам надо тоже туда спускаться. Тут опять будут мины кругом искрить – из "лапы" их! Наконец выйдете к очередному тупику с рельсами и повстречаете двух "Голованов" летающих, тоже против вас настроенных. Ухлопав их, вскоре попадаете в комнатку заставленную всякими клетками.
The End Is Hear
Интереснейший эпизод. Собираем из клеток вооружение – жучков и летучих мышей-дракончиков. Где-то за дверью слышно: вертолет летает, но не торопитесь туда выскакивать, - там вас встретит чернокожий парень с многоствольным пулеметом. Как это ни удивительно, его можно нейтрализовать прямо через дверное окошечко – сквозь решетку. Тут возможно удобней будет на ящик взобраться, - не спроста же он тут поставлен! Когда войдете в корридор где негр с пулеметом стоял, увидите переход-мостик с решетчатым ограждением, очевидно надо туда рулить, но конечно сверху вертолет садит безбожно... Чем его сбивать – вы конечно уже сообразили. Улучив момент, выскакиваете на середину мостика и выпускаете всех трех дракончиков (может и двух хватить) приблизительно в сторону вертолета. Действует, между прочим круче любого стингера! Есть альтернативный путь – завалить вертолет из "лап" или даже своих родных разрядников.
Только запаситесь терпением, зато в результате сбережете дракончиков. Полюбовавшись крушением вертолета, можете спускаться вниз по лесенке (вход в шахте посреди мостика). Прорываемся дальше по корридорам, лазаем по трубам, по лестницам вверх-вниз. Местами будет безумное количество врагов, в том числе и пулеметчиков, но к этому времени у вас уже накопится серьезный опыт и трудностей особых не возникнет. Вскоре вы попадаете в зал, где вас тоже пытаются остановить спецназовцы. Разобравшись с ними, вы замечаете что по периметру идут решетчатые мостки, а внизу вроде как еще два уровня: большой зал с воротами всякими и два генератора на возвышении желтеют – между ними проход и ворота. Спускайтесь вниз, но не подходите слишком близко к воротам, что в проходе.
Дело в том что тут вам приготовлен настоящий "гроб с музыкой". Из ворот выйдет большой желтый робот, тот самый что во всех предыдущих играх и модах был совершенно безобиден и, как правило, просто таскал ящики или торчал где-нибудь чисто для интерьера. Здесь же на него навесили многоствольный пулемет (что уже кошмарно), да еще вдобавок какую-то оригинальную катапульту, на случай если вам вздумается на возвышении укрыться. При помощи этой катапульты робот будет забрасывать наверх отвратительные маленькие бомбочки, спатись от которых практически невозможно.
Однако одолеть это чудо техники все же придется, иначе не пройти будет дальше. После многочисленных неудач я избрал такую тактику: как можно быстрее забраться наверх – где генераторы, причем это надо сделать до того как ворота откроются, - тогда робот выйдет и тут же рядом с воротами станет, не видя противника. Ваша задача – потихоньку (поскольку робот реагирует на шум) вскарабкаться на один из генераторов, так чтобы хоть чуть-чуть врага видеть. Отсюда можете спокойно стрелять из двух "лап" (жучки и дракончики не помогут).
Стрелять придется долго, но в конце-концов робот не выдержит и взорвется, либо распадется на кусочки. Сразу же из "гаража" выскочит десантник, но после такого монстра это конечно для вас не убедительно. Идете туда через "гараж" и очень скоро увидите родные места -легендарную плотину где Фримен первый Apache завалил.
А ТУТ, СОБСТВЕННО И СКАЗОЧКЕ КОНЕЦ! Вам остается посмотреть совершенно потрясающий финальный ролик и пожалеть что так скоро всё закончилось.
Я не знаю как у Вас, а у меня сразу зародилась надежда, что этот мод не последний о приключениях Зонкста, ведь не спроста он так многозначительно заканчивается...
Источник:
hl.loess.ru.