Прохождение игры Fallout 2 → Навыки (умения)
В Fallout 2 существует 18 навыков, и овладеть сразу всеми в равной степени не удастся. Навыки (умения) определяют общий стиль будущей игры, поэтому подходите к выбору путей их развития с максимальной ответственностью.
Особые умения
При создании персонажа игрок должен выбрать 3 "особых умения", к развитию которых будет предрасположенность. Каждое умение, которое выбралось как особое, получает единовременный бонус в +20% и впоследствии повышается в два раза быстрее остальных. (Когда вы тратите очки умений на особое умение, оно возрастает не на 1%, а на 2%).
Стоимость повышения навыков
Текущее значение (в %) | Цена повышения (за 1%) |
1-100 | 1 |
101-125 | 2 |
126-150 | 3 |
151-175 | 4 |
176-200 | 5 |
201+ | 6 |
Лёгкое оружие (Small Guns) - это умение охватывает использование пистолетов, пистолетов-пулеметов, ружей, винтовок и дробовиков. Чем выше значение данного умения, тем больше шанс на попадание в цель оружием данного вида, и тем больше дальность точной стрельбы. Начальное значение: 5%+(4*Ловкость). Среднее начальное значение 25%. |
|
Тяжёлое оружие (Big Guns) - это умение включает огнемёты, пулемёты и гранатомёты. Как и для лёгкого оружия, от значения умения зависит шанс на попадание и дальность стрельбы. Начальное значение: 0%+(2*Ловкость). Среднее начальное значение 10%. |
|
Энергетическое оружие (Energy Weapons) - использование энергетического оружия - не совсем обычное, даже для постъядерного мира, умение. Когда гремели атомные взрывы, этот тип вооружения только начал использоваться в военных действиях. Это умение понадобится вам, если вы хотите стрелять из лазерного, плазменного и импульсного оружия. Фактически, если оружие использует энергозаряды или батареи вместо огнестрельных патронов, то оно попадает под эту категорию. Базовое значение: 0%+(2*Ловкость). Среднее начальное значение 10%. |
|
Рукопашная (Unarmed) - умение бить людей руками и ногами. Чем выше значение рукопашной, тем больше шансов попасть по цели в бою. Это умение подразумевает также использование оружия типа кастета, шипованного кастета и легендарного энергокулака. На высоких уровнях вы научитесь новым, более мощным ударам. Любой персонаж начинает с хорошим значением умения рукопашная, т.к. основные его принципы довольно просты. Начальное значение: 30%+(2*(Ловкость+Сила). Среднее начальное значение 50%. Данное умение позволит стать в игре чемпионом по боксу и восточным единоборствам! |
|
Холодное оружие (Melee Weapons) - охватывает ножи, копья, кувалды, монтировки и т.п. Использование в драке этих примитивных инструментов довольно близко человеческой натуре. Начальное значение: 20%+(2*(Ловкость+Сила)). Среднее начальное значение 40%. |
|
Метание (Throwing) - умение используется, как легко догадаться из названия, для метания оружия. Метательные ножи, маленькие камни, гранаты - все это метательное оружие. Если вы промахнулись, брошенный вами объект всё равно должен где-то упасть, при этом вполне возможно выполнить такой неудачный бросок, что оружие упадёт прямо вам на ногу. Если это нож, то может всё и обойдется, а вот если граната, то будут большие проблемы. Максимально возможная дистанция броска зависит от Силы персонажа и типа метательного оружия. Базовое значение: 0%+(4*Ловкость). Среднее начальное значение 20%. |
|
Первая помощь (First Aid) - умение лечить лёгкие ранения. С его помощью вы сможете лечить мелкие повреждения, порезы и ушибы. Можно лечить самого себя или любого другого. Начальное значение: 0%+(2*(Восприятие+Интеллект)). Среднее начальное значение 20%. |
|
Доктор (Doctor) - более продвинутая форма лечения. Вы можете лечить серьезные повреждения, в том числе сломанные конечности, но не можете лечить повреждения от яда и радиации. Можно лечить самого себя или другого человека/существо. Начальное значение: 5%+(Восприятие+Интеллект). Среднее начальное значение 15%. |
|
Красться (Sneak) - Умение тихо и/или скрытно передвигаться. Когда вы крадётесь, другим людям труднее вас заметить - на расстоянии, конечно. Если вы подобрались слишком близко к опасному существу, независимо от Умения красться, вас заметят. Естественно, шанс заметить крадущегося героя зависит от направления взгляда, освещённости, маскировки цели и удачи. Такова жизнь вора. Удачно подкравшись, вы получаете бонус при попытке украсть что-либо у цели. Начальное значение: 5%+(3*Ловкость). Среднее начальное значение 20%. |
|
Взлом (Lockpick) - если нужно открыть замок без ключа, то это подходящее умение. Используйте его для получения того, что для других не представляет интереса (наверное), а вам вполне ещё может понадобиться. Наличие отмычки повышает ваши шансы, но это необязательно. В мире Fallout есть 2 типа замков: механические и электронные. Обычные отмычки работают против механических замков, а для попытки взломать электронный замок нужна специальная электронная отмычка. Такие замки открыть гораздо труднее, и сделать это можно только с помощью электронной отмычки. Начальное значение: 10%+(Восприятие+Ловкость). Среднее начальное значение 20%. |
|
Кража (Steal) - искусство незаметного перемещения вещей в пространстве. Более крупные вещи сложнее украсть, чем мелкие. Чем больше вещей за один заход вы пытаетесь украсть, тем проще это заметить. Невозможно украсть вещи, используемые кем-либо (оружие из рук, надетые доспехи и т.д.). Если вы пытаетесь обокрасть человека, хорошей идеей будет встать позади него, а ещё лучше - туда подкрасться. Начальное значение: 0%+(3*Ловкость). Среднее начальное значение 15%. Данное умение позволяет неплохо подзаработать и заодно набраться опыта. |
|
Ловушки (Traps) - помимо установки и обезвреживания устройств, способных нанести вред окружающим, данное умение распространяется на установку, взведение, и использование взрывчатки. Чем больше ваш уровень умения "ловушки", тем меньше шанс на то, что взрывное устройство сработает прямо у вас в руках, или таймер сработает не тогда, когда нужно. Начальное значение: 10%+(Восприятие+Ловкость). Среднее начальное значение 20%. Редко используемое умение. |
|
Наука (Science) - умение работы с электронными устройствами. Кроме того, влияет на интуицию персонажа. Персонажи с высоким показателем науки заметят вещи, которые другие могут пропустить. В основном бросок на науку осуществляется при использовании (или взломе) компьютеров, но далеко не ограничивается только этим. Начальное значение: 0%+(4*Интеллект). Среднее начальное значение 20%. |
|
Ремонт (Repair) - это практическая сторона умения "наука". В условиях отсутствия ремонтных мастерских в пределах досягаемости (в пустыне и т. п.) пригодится человек с высоким значением умения "ремонт". От этого навыка зависит починка любого вида сломанного оборудования. Начальное значение: 0%+(3*Интеллект). Среднее начальное значение 15%. Используется в нескольких квестах. |
|
Разговор (Speech) - навык ведения диалога. Чем лучше умение "разговор", тем больше шансов на то, что вы направите беседу в нужное русло. От умения вести разговор зависит, поверит ли NPC вам на слово, последует ли вашему совету. Начальное значение: 0%+(5*Обаяние). Среднее начальное значение 25%. Важнейшее умение для игрока, желающего пройти игру практически без оружия. |
|
Обмен (Barter) - умение торговать. Навык "обмена" поможет вам получить больше при меньших затратах при торговле снаряжением, оружием и вообще чем угодно. Высокий показатель "обмена" понижает цену при покупке предметов и повышает сумму, полученную от продажи снаряжения. Хорошее значение этого навыка не слишком важно, если вы убиваете всех подряд (в таком случае вы свое возьмете количеством трофеев), но важно для более разумных персонажей, привыкших получать достойную компенсацию за свои усилия. Начальное значение: 0%+(4*Обаяние). Среднее начальное значение 20%. |
|
Игра (Gambling) - охватывает знание правил азартных игр и умение в них побеждать. Обладающий высоким значением умения "игра" персонаж чаще выигрывает. Начальное значение: 0%+(5*Удача). Среднее начальное значение 25%. |
|
Скиталец (Outdoorsman) - умение выживания в дикой местности и во враждебной среде. Этому учат скаутов. Умение "скиталец" используется для избегания нежелательных встреч на глобальной карте и повышает шанс особых встреч. Всегда полезно иметь кого-нибудь с высоким значением такого Умения. Начальный уровень: 0%+(2*(Выносливость+Интеллект)) Среднее начальное значение 20%. |