23:34
Трюки и глитчи портала 2
Консоль/Консольные команды
- Чтобы включить консоль: Зайдите в настройки - клавиатура и мышь - Включить консоль разработчика.
- Чтобы открыть консоль нажмите (~) или (ё).
- Чтобы назначить команду на клавишу используется команда bind. Например:
- bind "клавиша" "команда1;команда2"
- Чтобы создать своё название для одной и более команд, используется команда alias. Например:
- alias "название_вашей_команды" "команда1;команда2" bind "клавиша" "название_вашей_команды"
Часто используемые команды:
- cl_showpos (0 1) - Позволяет узнать позицию на карте(pos), направление камеры(ang), скорость(vel).
- taunt - Позволяет сделать жест в воздухе (после прыжка).
- restart_level - Позволяет перезапустить уровень.
- "incrementvar mat_ambient_light_r 0 0.05 0.05;incrementvar mat_ambient_light_g 0 0.05 0.05; incrementvar mat_ambient_light_b 0 0.05 0.05" - включает/выключает освещение.
- +remote_view - отвечает за показ экрана напарника; чтобы он был включен постоянно назначьте его на клавишу w: bind "w" "+forward;+remote_view"
- fps_max (от 30 до 999) - ограничение fps.
- sv_player_funnel_into_portals (0 1) - отключает помощь при падении в портал.
- changelevel map_name - позволяет поменять уровень на выбранный, вы должны находиться в игре. В кооперативной игре уровень менять может только хост(Atlas). Карты для одиночной игры - ссылка[pastebin.com] Карты для кооперативной игры - ссылка[pastebin.com]
- r_portal_use_pvs_optimization (0 1) - При значении 0 - позволит движку визуализировать структуры уровней за пределами их пространства.
- developer (0 1 2) - позволяет двигаться, как только уровень загрузился, вместо того, чтобы застрять на ~0,5 секунды.
- contimes (0-8) - задает количество консольных линий, которые отображаются на экране. Значение 8 - по умолчанию, 0 - не отображает. Используется с командой developer.
- stopvideos - завершает показ кат-сцены.
Strafes/Bunny Hopping
Работает как в одиночном так и кооперативном режиме.
Чтобы сделать стрейф и бхоп, нужно синхронно выполнять определённый порядок:
- Чтобы повернуть налево, нажимайте "A" и поворачивайте мышь влево.
- Прыжок.
- Чтобы повернуть направо, нажимайте "D" и поворачивайте мышь вправо.
- Прыжок.
- Выполнять поочередно.
Чтобы точнее совершить прыжок назначьте его на колесо мыши:
bind "MWHEELDOWN" "+jump" или bind "MWHEELUP" "+jump"
(в первом случае прыжок будет на колесико вниз, во втором - на колесико вверх). Но лучше использовать обе эти команды:
bind "MWHEELDOWN" "+jump";bind "MWHEELUP" "+jump"
Сброс игрового прогресса в co-op
Работает только в кооперативном режиме.
Позволяет сбросить прогресс уровней и жестов.
- Запустить совместную игру.
- Вводите в консоль:
mp_mark_all_maps_incomplete - сбрасывает прогресс уровней;
mp_lock_all_taunts - сбрасывает прогресс жестов;
- Перезапустите совместную игру.
- Прогресс сбросится у обоих игроков.
- Чтобы восстановить прогресс уровней введите команду:
- mp_mark_all_maps_complete
- Прогресс восстановится у обоих напарников.
- Чтобы восстановить прогресс жестов, нужно поочередно вводить каждую команду:
- mp_earn_taunt highFive mp_earn_taunt laugh mp_earn_taunt robotDance mp_earn_taunt rps mp_earn_taunt trickfire mp_earn_taunt teamhug mp_earn_taunt teamtease mp_earn_taunt smallwave
- Solo co-op
- Позволяет играть в кооператив одному.
- Достижения и прогресс не сохраняются.
Чтобы зайти:
- Быть в главном меню игры.
- Открыть консоль.
- Ввести команду
ss_map [имя_карты]
например
ss_map mp_coop_lobby3
Чтобы поменять персонажа:
- sv_cheats 1
- Назначить на нужную клавишу команду
bind [кнопка] "incrementvar in_forceuser 0 1 1"
- Чтобы персонажи не шли сами по себе после переключения, используйте усовершенствованную версию этой команды
bind [кнопка] "-forward;-back;-moveleft;-moveright;-attack;-attack2;incrementvar in_forceuser 0 1 1"
Чтобы изменить положение и размер экрана персонажа:
ss_pipsplit (0 1 2 3)
Открыть все карты в режиме испытания (challenge mode)
Чтобы все карты в режиме испытания стали доступны надо изменить файл:
- Откройте папку с игрой steam/steamapps/common/Portal 2/Portal2_dlc1
- Откройте файл challenge_maplist.txt
- Замените текст в файле на этот: ссылка[pastebin.com]
- Сохраните.
Видео-пример
Добавятся следующие карты для одиночной игры:
- Container Ride
- Portal Carousel
- Secret Panel
- Wakeup
- Laser Intro
- Catapult Intro
- Tube Ride
- Core
- Long Fall
- Test
- Finale1
- Ваши рекорды сохранятся, но не будут доступны для просмотра в досках почета.
- Вы можете посмотреть рекорды ваших друзей в игре(только 2 пункта).
- Чтобы добавить ваш рекорд на http://board.iverb.me нужно предоставить доказательство в виде демо-файла.
- Чтобы вернуть исходные настройки, замените текущий текст на этот: ссылка[pastebin.com]
Wall Strafing
Работает как в одиночном так и кооперативном режиме.
Увеличение скорости передвижения, используя стену.
- Прижмитесь к стене и смотрите от неё на несколько градусов.
- В зависимости от того как вы прижались к стене, зажимаем W+A или W+D.
- Для большего ускорения начинаем прыгать, зажимая только A или D, не изменяя положения камеры.
Скорость будет увеличиваться.
Wall Sliding
Работает как в одиночном так и в кооперативном режиме.
Позволяет "скользить" по стене в некоторых местах.
- Встаньте возле стены.
- Поверните камеру от стены на несколько градусов.
- Зажмите A или D.
- Не ускоряйтесь слишком сильно, т.к. вы упадете вначале либо не сможете изменить направление движения.
- Таких мест, где возможно лёгкое исполнение этого трюка очень мало.
- Возможно, (информация не подтверждена) этот трюк можно сделать на любой стене (случайно, довольно сложно).
Funnel Glitch
Работает как в одиночном, так и в кооперативном режиме.
- Позволяет летать вне воронки, а также по самой воронке.
- Для более лёгкого выполнения рекомендуется пользоваться командой cl_showpos 1.
- Другие возможные названия - Crouch Flying Glitch - CFG, Excursion Funnel Flying - ExFu.
Связанный полёт:
- Используйте порталы чтобы была возможность отменить полёт.
- Зайти в воронку без прыжка; прыгать на катапульту чтобы попасть в воронку также нельзя.
- Подождать, пока скорость vel не станет равна 0 или не остановится.
- Зажать кнопку приседания.
- Отжать кнопку приседания.
- Направить камеру туда, куда нам нужно лететь.
- Выйти из воронки.
- Чтобы ускоряться используйте стрейфы.
- Если ваша скорость будет больше 300, то вы не сможете поворачивать и остановиться(пока не встретите препятствие).
- Если есть возможность зайти в воронку с ее конца - используйте ее, так вам не нужно ждать пока скорость (vel) остановится.
- При приземлении на поверхность, можно нажать клавишу прыжка и тогда ваш персонаж взлетит.
- Если вам нужно отменить действие воронки, поставьте портал (если вы его ставили) в любое место, либо, если вы на земле, нажмите клавишу приседания.
- Если вы застряли на потолке, найдите место где потолок заканчивается и пробуйте нажимать клавишу приседания. Также можно найти предмет об который можно стукнуться и спуститься. Либо поставить портал, если он стоял в воронке во время глитча. Если ничего из этого невозможно сделать, тогда перезагрузите уровень - restart_level.
Отвязанный полёт:
Принцип тот же, только после пункта 4 не отжимаем, а держим кнопку приседания и вылетаем.
- Чтобы спуститься, отжимаем кнопку приседания.
- Ждать после приседа не нужно, можно сразу вылетать.
Пример на карте
Cooperative Funnels
Funnel Inversion Пример
Можно также летать по самой воронке.
- Зайдите и подождите, пока скорость остановится.
- Нажимайте несколько раз подряд кнопку приседания.
- Пробуйте начать движение в начало воронки используя w, если вы у стены, или прыжок если вы на земле.
Cube Glitch
Работает только в кооперативном режиме.
- Позволяет подниматься на высокие места.
- Другое возможное название: Cube Partner Stucking.
- Используя куб, в последний момент засовываем его в робота напарника.
- Чтобы куб не вылетел, ваш напарник должен смотреть выше.
- Постоянно касайтесь куба(примерно секунд по 6, далее отходите секунд на 5 и т.д.), чтобы скорость увеличивалась.
- Как только вы набрали нужную вам скорость, запрыгивайте сначала на куб, затем на голову робота напарника и вы подлетите вверх.
- Другой напарник должен взять куб чтобы подняться вверх, при этом он полетит немного ниже.
- Используйте стрейфы, чтобы попасть туда, куда вам нужно.
Пример на карте
Industrial Fan
- Также, если первый напарник встанет у стены, а второй напарник вставит в него куб, то скорость будет расти сама, но медленнее, чем в 1 способе.
- Старайтесь не толкать куб слишком сильно, иначе ваш напарник может застрять в стене.
Пример на карте
Vault Entrance
- Желательно засовывать предмет в Atlas'а, так как только он может смотреть свою скорость в этом трюке с помощью cl_showpos 1. Для P-Body она всегда равна 5.00.
- P-Body может узнать свою скорость по звуку, когда она будет выше 500.
- Этот трюк требует терпения и аккуратности, так как куб ведёт себя "не стабильно" и если вы не дадите кубу "отдохнуть" (пункт 3), он вылетит.
- Если у вас не получается вставить куб, попробуйте смотреть ниже.
- После неудачной попытки буста сядьте на куб. Так он становится более стабильным.
- Засовывать можно не только куб, но и например шар, стул. Пример на карте Bridge Testing
- Вы не сможете запрыгнуть с той стороны, с которой толкали куб.
Save Cube Glitch
Работает только в кооперативном режиме.
Позволяет пронести куб, шар через поле антиэкспроприации.
Куб:
- Возьмите куб, зажмите кнопку приседания и опустите камеру вниз.
- Пройдите через поле.
Пример на карте
Multifling
Этот способ работает не на всех картах в главе 5 Mobility Gels, тогда стоит использовать тот же способ, что и при переносе шара.
Также можно пронести его над полем, используя прыжок и подняв камеру вверх.(Также как и шар, см.ниже).
Шар:
- Поставьте шар с одной стороны поля.
- Встаньте на некотором отделении от шара на другой стороне.
- Медленно подойдите к полю, зажав клавишу приседания. Постоянно нажимайте клавишу действия, чтобы взять шар.
Пример на карте
Separation
Также можно пронести его над полем, используя прыжок и подняв камеру вверх. Пример на карте
Bridge Testing
Cube glitch 2
Работает только в кооперативном режиме.
Позволяет сделать куб нестабильным, с помощью него можно выходить за уровень.
- Первый напарник с помощью Funnel glitch застревает в камере наблюдения.
- Второй напарник с помощью funnel glitch поднимается на ту же высоту, что и первый напарник.
- Второй напарник начинает много раз касаться головы первого напарника.
Куб начнёт отталкивать вас.
Чтобы пройти через стену:
- Поставьте куб возле стены.
- Встаньте возле стены и начинайте идти к кубу, идя возле стены.
Object Climbing
Работает только в одиночном режиме.
Позволяет подниматься на большую высоту с помощью 2-х кубов или 1 куба и камеры наблюдения.
Пример
- Поставьте куб у стены.
- Положите 2-ой предмет на куб.
- Встаньте на предмет.
- Возьмите куб.
- Прыгните.
Cube Jumping
Работает как в одиночном так и в кооперативном режиме.
- Позволяет преодолевать препятствия с помощью куба, турели и других предметов.
- Наиболее лёгкое исполнение, если вы делаете этот трюк у стены.
- Другое возможное название: Object Jumping.
- Начинайте ускоряться за счёт прыжков bunny hop.
- Как только вы дойдёте до препятствия (ямы), которую вам нужно перепрыгнуть, опустите камеру резко вниз, отпустите предмет, прыгните и возьмите обратно.
Пример на карте
Polarity
Reportal
Работает как в одиночном так и в кооперативном режиме.
Позволяет ускориться за счёт порталов.
- Поставьте 2 портала.
- Начинайте заходить в один из них.
- Как только вы почти вышли из другого портала, поставьте портал в который входили на свободной поверхности.
Пример на карте Pit Flings
Portal bumping
Работает как в одиночном так и в кооперативном режиме.
Позволяет ставить портал на другой стороне стекла, поля, если там есть стена на которую его можно поставить.
- Поставьте портал возле стекла/ поля
- Поставьте ещё один сбоку от портала.
Portal Boosts
Работает как в одиночном так и в кооперативном режиме.
Позволяет ускориться/подняться на определённую высоту с помощью порталов.
Существуют 6 видов portal boost:
Способ 1 (для co-op):
- Поставьте 2 портала на полу.
- Первый напарник заходит в портал и старается постоянно быть в середине.
- Второй напарник встаёт возле портала, зажав клавишу приседания.
- Второй напарник начинает двигаться вперёд-назад, в зависимости от того, в каком портале находится первый напарник.
- Нужно в последний момент отходить от портала, как только первый напарник пройдёт через него.
Пример на карте Vertical Flings
Способ 2:
- Поставьте два портала так, чтобы один был выше другого.
- Начинайте "переходить" из одного портала в другой с помощью strafe.
Пример на карте Conversion Intro
Способ 3:
- Поставьте первый портал на наклонной поверхности, второй на полу.
- Заходите во второй портал (W) и сразу же выходите (S).
Пример на карте Infinifling.
Способ 4:
- Поставьте первый портал на наклонной поверхности, второй на полу.
- Медленно заходите сбоку в первый портал, зажав клавишу приседания.
Пример на карте Catapults
Способ 5:
- Поставьте 2 портала на полу.
- Войдите в портал.
- Используйте куб, как только вы прошли через портал и начинаете падать обратно, отпустите куб так, чтобы он падал на вас.
Пример на карте Maintenance
Способ 6: Shadow Clone Abuse
- Поставьте 2 портала.
- Первый напарник встаёт в середину портала.
- Второй напарник прыгает на первого напарника.
Пример на карте Repulsion Jumps
Button Glitch
Работает как в одиночном так и кооперативном режиме.
- Позволяет зажать напольную кнопку.
- Другое возможное название: Button Lag Glitch.
Одиночная игра:
- Встаньте с краю от кнопки, прыгайте и пройдите по краю кнопки.
Пример на карте
Repulsion Intro
Кооперативная игра:
- Желательно делать за P-Body, но возможно и за Atlas (используется способ из одиночного режима).
- Стабильность этого глюка зависит от пинга. Также может помочь уменьшение fps до 30.
- Прыгайте по кнопке, пока привязанный к ней предмет не активируется.
Пример на карте
Bridge Gels
Laser Pinning
Работает как в одиночном так и в кооперативном режиме.
- Позволяет отражающему кубу зависнуть в воздухе.
- Другое возможное название: Laser Cube Levitation.
- Поставьте отражающий куб на любую опору так, чтобы в него попадал лазер.
- Уберите опору.
Turret Boosts
Работает как в одиночном так и в кооперативном режиме.
Позволяет получить ускорение с помощью турели.
Способ 1: Damage Boosting
- Поставьте "живую" турель напротив того места, куда вам нужно ускориться.
- Встаньте перед ней.
- Дождитесь, пока турель начнёт стрелять.
- Начните прыгать.
Пример на карте Turret Blocker
Способ 2: Collision Issues
Как и в случае с cube glitch, трюк не стабилен и требует терпения.
- Положите "мертвую" турель на землю.
- Дождитесь, пока сквозь неё можно будет ходить.
- Встаньте в "ноги" турели.
- Возьмите куб или другой предмет и опустите камеру вниз.
- Скорость начнёт расти.
Пример на карте Separation
Способ 3: Defective Turret Boosting
- Положите дефектную турель на пол.
- Встаньте на неё.
- Опустите камеру со второй турелью вниз.
- Прыгните.
Пример на карте Turret Sabotage
Turret Glitch
Работает как в
одиночном так и в кооперативном режиме.
Турель перестаёт попадать по вам и наносить урон.
- Поставьте заднюю ногу турели так, чтобы она была ниже чем 2 другие.
Ballslicing
Работает только в кооперативном режиме.
Позволяет остановить куб, изменив его траекторию полёта "разделив" его с помощью моста.
- Поставьте портал на мост.
- Дождитесь пока шар начнёт пролетать портальную поверхность.
- В нужный момент поставьте портал с мостом, "разделив" шар по-полам.
- Траектория полёта шара изменится и он упадёт вниз.
- Применяется только на одной карте - Bridge Testing.
- Легче всего сделать за Atlas'a, т.к. у него наименьший пинг. За P-Body также возможно, но сложнее из-за пинга.
- Шар может упасть с 2-х сторон моста. Если поставить мост рано, шар отлетит от моста, если поздно, продолжит полёт.
Propulsion Gel Strafing
Работает как в одиночном так и в кооперативном режиме.
Получение максимальной скорости за короткое время от ускоряющего геля.
- Встаньте на гель и зажмите клавишу приседания.
- Начинайте движение и отпустите кнопку приседания.
- Для большего ускорения используйте стрейфы и прыжок.
- Этот трюк обычно используют для достижения максимальной скорости за короткое время там, где расстояние для ускорения ограничено.
- Ускорение от 0 до максимальной скорости всегда занимает 1,25 секунды, вне зависимости от того используете вы этот глюк или нет.
- Вы не получите максимального ускорения если не присядете в течении хотя бы 1 секунды.
- Другое возможное название - Propulsion Gel Crouch Boost Glitch - PGCBG
Пример на карте
Turret Ninja и
Propulsion Retrieval
Turret Collision Manipulation
Работает как в одиночном так и в кооперативном режиме.
Позволяет отпрыгнуть от туррели в отталкивающем геле.
Для co-op:
- Обливаем туррель в отталкивающем геле.
- Напарник должен взять и отдать туррель(чтобы она не улетела и начала отталкиваться.).
- Идите вперед, прыгайте и опустите камеру чуть ниже.
- Вы отпрыгните от туррели.
Gel boost
Работает как в одиночном так и в кооперативном режиме.
Позволяет увеличить дальность полёта гелей с помощью порталов.
- Поставьте 2 портала: один возле геля, второй на любой поверхности.
- Встаньте/сядьте на краю первого портала, гель начнёт накапливаться.
- Отойдите от края/прыгните.
Пример на карте
Vault Entrance
Partner Repulsion Launch
Работает только в кооперативном режиме.
Позволяет напарнику подняться выше на отталкивающем геле с помощью второго напарника.
- Первый напарник начинает прыгать на отталкивающем геле.
- Второй напарник в нужный момент (когда первый начинает падать), прыгает под него.
Пример на карте
Wall Repulsion
Jump Gesturing
Работает только в кооперативном режиме.
Позволяет прервать анимацию принудительных жестов на некоторых картах.
- Перед заходом в триггер с жестом используйте команду:
taunt
- Эта команда работает только когда вы находитесь в воздухе (например прыгаете), поэтому для удобства назначьте ее на какую-нибудь клавишу.
- Еще используется для быстрой активации кат-сцен на картах: Vault Entrance, Crazier Box.
- Можно обойтись без этой команды, взяв какой-нибудь предмет, например куб.
Используется на следующих картах:
- Calibration Course
- На картах lobby во время перехода на 2 и 3 курс если вы сбросили прогресс.
- Rat Maze
- Catapults
- Bridge Testing
- Funnel Laser
Пример на карте
Rat Maze
Partner Boost
Работает только в кооперативном режиме.
Позволяет напарнику подняться выше с помощью другого напарника.
- Первый напарник встаёт на любой возвышенности и начинает двигаться в сторону второго напарника (прыгает на голову).
- Второй напарник встаёт ниже первого напарника и прыгает с приседанием.
Нужно сделать так, чтобы второй напарник прыгнул под первого.
Camera Lag Glitch
Работает только в кооперативном режиме.
Позволяет зажать триггер таблички возле камеры наблюдения. Работает только для P-body.
- Найдите место где начинается/заканчивается триггер камеры(когда начинает и перестаёт видеть вас).
- Быстро входите и выходите из зоны триггера.
- Смотрите на табличку, когда она "залипнет", отойдите от триггера.
- Для более лёгкого исполнения, напарник должен смотреть на табличку, а вы двигаться боком и смотреть на экран напарника.
- Возможно, проще всего делать это в положении приседа.
- Как и в случае Button glitch, это происходит случайно; так же требует скорость реакции, т.к. если табличка "залипнет" и вы войдете в триггер ещё раз, то она "разлипнет".
Пример на карте
Infinifling
Door Pushing Abuse
Работает только в одиночном режиме.
Дверь останется открытой, если вы активируете её, будете стоять рядом с ней, но предмет который открывает ее выключен. (например не зажата кнопка)
- Прижмитесь к двери.
- Активируйте предмет который открывает дверь.
- Деактивируйте предмет, который открывает дверь, но оставайтесь прижатым к двери.
Дверь останется открытой, пока вы не отойдете от нее.
Пример на карте Trust Fling
Object Throwing
Работает как в одиночном так и в кооперативном режиме.
Позволяет кидать различные предметы (обычно кубы) дальше и выше, с большей силой.
- Сначала опустить камеру вниз
- Затем замахнуться в ту сторону, куда вам нужно кинуть предмет, прыгнуть и одновременно отпустить предмет.
Пример на карте
Portal Carousel
View Model Abuse
Работает только в кооперативном режиме.
Позволяет протолкнуть предмет на другую сторону через препятствие.
- Возьмите предмет.
- Встаньте на отдалении перед преградой.
- Опустите камеру ниже.
- Идите к преграде и в последний момент отпустите предмет.
Трюк похож на Cube Glitch, когда один игрок вставляет предмет в другого игрока.
Пример на карте
Separation
Dialogue Fades
Работает как в одиночном так и кооперативном режиме.
Если зайти в определенное время(в какой-то момент диалога) в лифт, то уровень загрузится быстрее.
single game
https://pastebin.com/Q8iFxHw7 (перевести в отдельные файлы)
cooperative
https://pastebin.com/GRpFuKXP
Source Auto Record (sar)
Работает только в одиночной игре.
Этот плагин предназначен для speedrunner'ов.
- Загрузите файл sar.dll - ссылка[github.com]
- Поместите в steam/steamapps/common/portal2
- После загрузки игры в консоли наберите -
plugin_load sar - активирует плагин.
Команды для фулл гейм рана:
- sar_speedrun_autostart 0 - предотвращает немедленный старт при загрузке на уровень.
- sar_autorecord 1 - продолжит запись демо-файла после смерти и загрузок.
- sar_speedrun_offset 16868 - смещение времени для containerridesave(пропуск длинного начала в начале игры).
- sar_speedrun_time_pauses 0 - таймер не будет работать во время паузы.
- sar_speedrun_reset - сброс времени.
- ui_loadingscreen_fadein_time 0; ui_loadingscreen_mintransition_time 0; ui_loadingscreen_transition_time 0 - отключают анимацию при загрузке, соответственно повышается скорость загрузки уровней.
- sar_disable_challenge_stats_hud 1 - отключает появление меню после загрузки уровня в режиме испытания.
Автор:
LsDK_