23:34

Трюки и глитчи портала 2





Консоль/Консольные команды
  • Чтобы включить консоль: Зайдите в настройки - клавиатура и мышь - Включить консоль разработчика.
  • Чтобы открыть консоль нажмите (~) или (ё).
  • Чтобы назначить команду на клавишу используется команда bind. Например:
  • bind "клавиша" "команда1;команда2"
  • Чтобы создать своё название для одной и более команд, используется команда alias. Например:
  • alias "название_вашей_команды" "команда1;команда2" bind "клавиша" "название_вашей_команды"
Часто используемые команды:
  • cl_showpos (0 1) - Позволяет узнать позицию на карте(pos), направление камеры(ang), скорость(vel).
  • taunt - Позволяет сделать жест в воздухе (после прыжка).
  • restart_level - Позволяет перезапустить уровень.
  • "incrementvar mat_ambient_light_r 0 0.05 0.05;incrementvar mat_ambient_light_g 0 0.05 0.05; incrementvar mat_ambient_light_b 0 0.05 0.05" - включает/выключает освещение.
  • +remote_view - отвечает за показ экрана напарника; чтобы он был включен постоянно назначьте его на клавишу w: bind "w" "+forward;+remote_view"
  • fps_max (от 30 до 999) - ограничение fps.
  • sv_player_funnel_into_portals (0 1) - отключает помощь при падении в портал.
  • changelevel map_name - позволяет поменять уровень на выбранный, вы должны находиться в игре. В кооперативной игре уровень менять может только хост(Atlas). Карты для одиночной игры - ссылка[pastebin.com] Карты для кооперативной игры - ссылка[pastebin.com]
  • r_portal_use_pvs_optimization (0 1) - При значении 0 - позволит движку визуализировать структуры уровней за пределами их пространства.
  • developer (0 1 2) - позволяет двигаться, как только уровень загрузился, вместо того, чтобы застрять на ~0,5 секунды.
  • contimes (0-8) - задает количество консольных линий, которые отображаются на экране. Значение 8 - по умолчанию, 0 - не отображает. Используется с командой developer.
  • stopvideos - завершает показ кат-сцены.

Strafes/Bunny Hopping

Работает как в одиночном так и кооперативном режиме.
Чтобы сделать стрейф и бхоп, нужно синхронно выполнять определённый порядок:
  1. Чтобы повернуть налево, нажимайте "A" и поворачивайте мышь влево.
  2. Прыжок.
  3. Чтобы повернуть направо, нажимайте "D" и поворачивайте мышь вправо.
  4. Прыжок.
  5. Выполнять поочередно.
Чтобы точнее совершить прыжок назначьте его на колесо мыши:
bind "MWHEELDOWN" "+jump" или bind "MWHEELUP" "+jump"
(в первом случае прыжок будет на колесико вниз, во втором - на колесико вверх). Но лучше использовать обе эти команды:
bind "MWHEELDOWN" "+jump";bind "MWHEELUP" "+jump"
Сброс игрового прогресса в co-op
Работает только в кооперативном режиме.
Позволяет сбросить прогресс уровней и жестов.
  1. Запустить совместную игру.
  2. Вводите в консоль:
    mp_mark_all_maps_incomplete - сбрасывает прогресс уровней;
    mp_lock_all_taunts - сбрасывает прогресс жестов;
  3. Перезапустите совместную игру.
  • Прогресс сбросится у обоих игроков.
  • Чтобы восстановить прогресс уровней введите команду:
  • mp_mark_all_maps_complete
  • Прогресс восстановится у обоих напарников.
  • Чтобы восстановить прогресс жестов, нужно поочередно вводить каждую команду:
  • mp_earn_taunt highFive mp_earn_taunt laugh mp_earn_taunt robotDance mp_earn_taunt rps mp_earn_taunt trickfire mp_earn_taunt teamhug mp_earn_taunt teamtease mp_earn_taunt smallwave
  • Solo co-op
  • Позволяет играть в кооператив одному.
  • Достижения и прогресс не сохраняются.

Чтобы зайти:
  1. Быть в главном меню игры.
  2. Открыть консоль.
  3. Ввести команду
    ss_map [имя_карты]
    например
    ss_map mp_coop_lobby3

Чтобы поменять персонажа:
  1. sv_cheats 1
  2. Назначить на нужную клавишу команду
    bind [кнопка] "incrementvar in_forceuser 0 1 1"
  • Чтобы персонажи не шли сами по себе после переключения, используйте усовершенствованную версию этой команды
    bind [кнопка] "-forward;-back;-moveleft;-moveright;-attack;-attack2;incrementvar in_forceuser 0 1 1"
    Чтобы изменить положение и размер экрана персонажа:
    ss_pipsplit (0 1 2 3)

Открыть все карты в режиме испытания (challenge mode)
Чтобы все карты в режиме испытания стали доступны надо изменить файл:
  1. Откройте папку с игрой steam/steamapps/common/Portal 2/Portal2_dlc1
  2. Откройте файл challenge_maplist.txt
  3. Замените текст в файле на этот: ссылка[pastebin.com]
  4. Сохраните.
Видео-пример

Добавятся следующие карты для одиночной игры:
  • Container Ride
  • Portal Carousel
  • Secret Panel
  • Wakeup
  • Laser Intro
  • Catapult Intro
  • Tube Ride
  • Core
  • Long Fall
  • Test
  • Finale1
  • Ваши рекорды сохранятся, но не будут доступны для просмотра в досках почета.
  • Вы можете посмотреть рекорды ваших друзей в игре(только 2 пункта).
  • Чтобы добавить ваш рекорд на http://board.iverb.me нужно предоставить доказательство в виде демо-файла.
  • Чтобы вернуть исходные настройки, замените текущий текст на этот: ссылка[pastebin.com]

Wall Strafing

Работает как в одиночном так и кооперативном режиме.
Увеличение скорости передвижения, используя стену.
  1. Прижмитесь к стене и смотрите от неё на несколько градусов.
  2. В зависимости от того как вы прижались к стене, зажимаем W+A или W+D.
  3. Для большего ускорения начинаем прыгать, зажимая только A или D, не изменяя положения камеры.
Скорость будет увеличиваться.

Wall Sliding

Работает как в одиночном так и в кооперативном режиме.
Позволяет "скользить" по стене в некоторых местах.
  1. Встаньте возле стены.
  2. Поверните камеру от стены на несколько градусов.
  3. Зажмите A или D.
  • Не ускоряйтесь слишком сильно, т.к. вы упадете вначале либо не сможете изменить направление движения.
  • Таких мест, где возможно лёгкое исполнение этого трюка очень мало.
  • Возможно, (информация не подтверждена) этот трюк можно сделать на любой стене (случайно, довольно сложно).

Funnel Glitch

Работает как в одиночном, так и в кооперативном режиме.
  • Позволяет летать вне воронки, а также по самой воронке.
  • Для более лёгкого выполнения рекомендуется пользоваться командой cl_showpos 1.
  • Другие возможные названия - Crouch Flying Glitch - CFG, Excursion Funnel Flying - ExFu.

Связанный полёт:
  1. Используйте порталы чтобы была возможность отменить полёт.
  2. Зайти в воронку без прыжка; прыгать на катапульту чтобы попасть в воронку также нельзя.
  3. Подождать, пока скорость vel не станет равна 0 или не остановится.
  4. Зажать кнопку приседания.
  5. Отжать кнопку приседания.
  6. Направить камеру туда, куда нам нужно лететь.
  7. Выйти из воронки.
  • Чтобы ускоряться используйте стрейфы.
  • Если ваша скорость будет больше 300, то вы не сможете поворачивать и остановиться(пока не встретите препятствие).
  • Если есть возможность зайти в воронку с ее конца - используйте ее, так вам не нужно ждать пока скорость (vel) остановится.
  • При приземлении на поверхность, можно нажать клавишу прыжка и тогда ваш персонаж взлетит.
  • Если вам нужно отменить действие воронки, поставьте портал (если вы его ставили) в любое место, либо, если вы на земле, нажмите клавишу приседания.
  • Если вы застряли на потолке, найдите место где потолок заканчивается и пробуйте нажимать клавишу приседания. Также можно найти предмет об который можно стукнуться и спуститься. Либо поставить портал, если он стоял в воронке во время глитча. Если ничего из этого невозможно сделать, тогда перезагрузите уровень - restart_level.

Отвязанный полёт:
Принцип тот же, только после пункта 4 не отжимаем, а держим кнопку приседания и вылетаем.
  • Чтобы спуститься, отжимаем кнопку приседания.
  • Ждать после приседа не нужно, можно сразу вылетать.
Пример на карте Cooperative Funnels

Funnel Inversion Пример

Можно также летать по самой воронке.
  1. Зайдите и подождите, пока скорость остановится.
  2. Нажимайте несколько раз подряд кнопку приседания.
  3. Пробуйте начать движение в начало воронки используя w, если вы у стены, или прыжок если вы на земле.

Cube Glitch

Работает только в кооперативном режиме.
  • Позволяет подниматься на высокие места.
  • Другое возможное название: Cube Partner Stucking.
  1. Используя куб, в последний момент засовываем его в робота напарника.
  2. Чтобы куб не вылетел, ваш напарник должен смотреть выше.
  3. Постоянно касайтесь куба(примерно секунд по 6, далее отходите секунд на 5 и т.д.), чтобы скорость увеличивалась.
  4. Как только вы набрали нужную вам скорость, запрыгивайте сначала на куб, затем на голову робота напарника и вы подлетите вверх.
  5. Другой напарник должен взять куб чтобы подняться вверх, при этом он полетит немного ниже.
  6. Используйте стрейфы, чтобы попасть туда, куда вам нужно.
Пример на карте Industrial Fan
  • Также, если первый напарник встанет у стены, а второй напарник вставит в него куб, то скорость будет расти сама, но медленнее, чем в 1 способе.
  • Старайтесь не толкать куб слишком сильно, иначе ваш напарник может застрять в стене.
Пример на карте Vault Entrance
 
  • Желательно засовывать предмет в Atlas'а, так как только он может смотреть свою скорость в этом трюке с помощью cl_showpos 1. Для P-Body она всегда равна 5.00.
  • P-Body может узнать свою скорость по звуку, когда она будет выше 500.
  • Этот трюк требует терпения и аккуратности, так как куб ведёт себя "не стабильно" и если вы не дадите кубу "отдохнуть" (пункт 3), он вылетит.
  • Если у вас не получается вставить куб, попробуйте смотреть ниже.
  • После неудачной попытки буста сядьте на куб. Так он становится более стабильным.
  • Засовывать можно не только куб, но и например шар, стул. Пример на карте Bridge Testing
  • Вы не сможете запрыгнуть с той стороны, с которой толкали куб.

Save Cube Glitch

Работает только в кооперативном режиме.
Позволяет пронести куб, шар через поле антиэкспроприации.

Куб:
  1. Возьмите куб, зажмите кнопку приседания и опустите камеру вниз.
  2. Пройдите через поле.
Пример на карте Multifling

Этот способ работает не на всех картах в главе 5 Mobility Gels, тогда стоит использовать тот же способ, что и при переносе шара.

Также можно пронести его над полем, используя прыжок и подняв камеру вверх.(Также как и шар, см.ниже).

Шар:
  1. Поставьте шар с одной стороны поля.
  2. Встаньте на некотором отделении от шара на другой стороне.
  3. Медленно подойдите к полю, зажав клавишу приседания. Постоянно нажимайте клавишу действия, чтобы взять шар.
Пример на карте Separation

Также можно пронести его над полем, используя прыжок и подняв камеру вверх. Пример на карте Bridge Testing

Cube glitch 2

Работает только в кооперативном режиме.
Позволяет сделать куб нестабильным, с помощью него можно выходить за уровень.
  1. Первый напарник с помощью Funnel glitch застревает в камере наблюдения.
  2. Второй напарник с помощью funnel glitch поднимается на ту же высоту, что и первый напарник.
  3. Второй напарник начинает много раз касаться головы первого напарника.
Куб начнёт отталкивать вас.

Чтобы пройти через стену:
  1. Поставьте куб возле стены.
  2. Встаньте возле стены и начинайте идти к кубу, идя возле стены.

Object Climbing

Работает только в одиночном режиме.
Позволяет подниматься на большую высоту с помощью 2-х кубов или 1 куба и камеры наблюдения. Пример
  1. Поставьте куб у стены.
  2. Положите 2-ой предмет на куб.
  3. Встаньте на предмет.
  4. Возьмите куб.
  5. Прыгните.

Cube Jumping

Работает как в одиночном так и в кооперативном режиме.
  • Позволяет преодолевать препятствия с помощью куба, турели и других предметов.
  • Наиболее лёгкое исполнение, если вы делаете этот трюк у стены.
  • Другое возможное название: Object Jumping.
  1. Начинайте ускоряться за счёт прыжков bunny hop.
  2. Как только вы дойдёте до препятствия (ямы), которую вам нужно перепрыгнуть, опустите камеру резко вниз, отпустите предмет, прыгните и возьмите обратно.
Пример на карте Polarity

Reportal

Работает как в одиночном так и в кооперативном режиме.
Позволяет ускориться за счёт порталов.
  1. Поставьте 2 портала.
  2. Начинайте заходить в один из них.
  3. Как только вы почти вышли из другого портала, поставьте портал в который входили на свободной поверхности.
    Пример на карте Pit Flings

Portal bumping

Работает как в одиночном так и в кооперативном режиме.
Позволяет ставить портал на другой стороне стекла, поля, если там есть стена на которую его можно поставить.
  1. Поставьте портал возле стекла/ поля
  2. Поставьте ещё один сбоку от портала.

Portal Boosts

Работает как в одиночном так и в кооперативном режиме.
Позволяет ускориться/подняться на определённую высоту с помощью порталов.

Существуют 6 видов portal boost:

Способ 1 (для co-op):
  1. Поставьте 2 портала на полу.
  2. Первый напарник заходит в портал и старается постоянно быть в середине.
  3. Второй напарник встаёт возле портала, зажав клавишу приседания.
  4. Второй напарник начинает двигаться вперёд-назад, в зависимости от того, в каком портале находится первый напарник.
  5. Нужно в последний момент отходить от портала, как только первый напарник пройдёт через него.
    Пример на карте Vertical Flings
Способ 2:
  1. Поставьте два портала так, чтобы один был выше другого.
  2. Начинайте "переходить" из одного портала в другой с помощью strafe.
    Пример на карте Conversion Intro
Способ 3:
  1. Поставьте первый портал на наклонной поверхности, второй на полу.
  2. Заходите во второй портал (W) и сразу же выходите (S).
    Пример на карте Infinifling.
Способ 4:
  1. Поставьте первый портал на наклонной поверхности, второй на полу.
  2. Медленно заходите сбоку в первый портал, зажав клавишу приседания.
    Пример на карте Catapults
Способ 5:
  1. Поставьте 2 портала на полу.
  2. Войдите в портал.
  3. Используйте куб, как только вы прошли через портал и начинаете падать обратно, отпустите куб так, чтобы он падал на вас.
    Пример на карте Maintenance
Способ 6: Shadow Clone Abuse
  1. Поставьте 2 портала.
  2. Первый напарник встаёт в середину портала.
  3. Второй напарник прыгает на первого напарника.
    Пример на карте Repulsion Jumps

Button Glitch

Работает как в одиночном так и кооперативном режиме.
  • Позволяет зажать напольную кнопку.
  • Другое возможное название: Button Lag Glitch.
Одиночная игра:
  1. Встаньте с краю от кнопки, прыгайте и пройдите по краю кнопки.
Пример на карте Repulsion Intro

Кооперативная игра:
  • Желательно делать за P-Body, но возможно и за Atlas (используется способ из одиночного режима).
  • Стабильность этого глюка зависит от пинга. Также может помочь уменьшение fps до 30.
  1. Прыгайте по кнопке, пока привязанный к ней предмет не активируется.
Пример на карте Bridge Gels

Laser Pinning

Работает как в одиночном так и в кооперативном режиме.
  • Позволяет отражающему кубу зависнуть в воздухе.
  • Другое возможное название: Laser Cube Levitation.
  1. Поставьте отражающий куб на любую опору так, чтобы в него попадал лазер.
  2. Уберите опору.

Turret Boosts

Работает как в одиночном так и в кооперативном режиме.
Позволяет получить ускорение с помощью турели.

Способ 1: Damage Boosting
  1. Поставьте "живую" турель напротив того места, куда вам нужно ускориться.
  2. Встаньте перед ней.
  3. Дождитесь, пока турель начнёт стрелять.
  4. Начните прыгать.
    Пример на карте Turret Blocker
Способ 2: Collision Issues
Как и в случае с cube glitch, трюк не стабилен и требует терпения.
  1. Положите "мертвую" турель на землю.
  2. Дождитесь, пока сквозь неё можно будет ходить.
  3. Встаньте в "ноги" турели.
  4. Возьмите куб или другой предмет и опустите камеру вниз.
  5. Скорость начнёт расти.
    Пример на карте Separation
Способ 3: Defective Turret Boosting
  1. Положите дефектную турель на пол.
  2. Встаньте на неё.
  3. Опустите камеру со второй турелью вниз.
  4. Прыгните.
    Пример на карте Turret Sabotage


Turret Glitch

Работает как в одиночном так и в кооперативном режиме.
Турель перестаёт попадать по вам и наносить урон.
  1. Поставьте заднюю ногу турели так, чтобы она была ниже чем 2 другие.

Ballslicing

Работает только в кооперативном режиме.
Позволяет остановить куб, изменив его траекторию полёта "разделив" его с помощью моста.
 
  1. Поставьте портал на мост.
  2. Дождитесь пока шар начнёт пролетать портальную поверхность.
  3. В нужный момент поставьте портал с мостом, "разделив" шар по-полам.
  4. Траектория полёта шара изменится и он упадёт вниз.
  • Применяется только на одной карте - Bridge Testing.
  • Легче всего сделать за Atlas'a, т.к. у него наименьший пинг. За P-Body также возможно, но сложнее из-за пинга.
  • Шар может упасть с 2-х сторон моста. Если поставить мост рано, шар отлетит от моста, если поздно, продолжит полёт.

Propulsion Gel Strafing

Работает как в одиночном так и в кооперативном режиме.
Получение максимальной скорости за короткое время от ускоряющего геля.
  1. Встаньте на гель и зажмите клавишу приседания.
  2. Начинайте движение и отпустите кнопку приседания.
  3. Для большего ускорения используйте стрейфы и прыжок.
  • Этот трюк обычно используют для достижения максимальной скорости за короткое время там, где расстояние для ускорения ограничено.
  • Ускорение от 0 до максимальной скорости всегда занимает 1,25 секунды, вне зависимости от того используете вы этот глюк или нет.
  • Вы не получите максимального ускорения если не присядете в течении хотя бы 1 секунды.
  • Другое возможное название - Propulsion Gel Crouch Boost Glitch - PGCBG
Пример на карте Turret Ninja и Propulsion Retrieval

Turret Collision Manipulation

Работает как в одиночном так и в кооперативном режиме.
Позволяет отпрыгнуть от туррели в отталкивающем геле.
Для co-op:
  1. Обливаем туррель в отталкивающем геле.
  2. Напарник должен взять и отдать туррель(чтобы она не улетела и начала отталкиваться.).
  3. Идите вперед, прыгайте и опустите камеру чуть ниже.
  4. Вы отпрыгните от туррели.

Gel boost

Работает как в одиночном так и в кооперативном режиме.
Позволяет увеличить дальность полёта гелей с помощью порталов.
  1. Поставьте 2 портала: один возле геля, второй на любой поверхности.
  2. Встаньте/сядьте на краю первого портала, гель начнёт накапливаться.
  3. Отойдите от края/прыгните.
Пример на карте Vault Entrance

Partner Repulsion Launch

Работает только в кооперативном режиме.
Позволяет напарнику подняться выше на отталкивающем геле с помощью второго напарника.
  1. Первый напарник начинает прыгать на отталкивающем геле.
  2. Второй напарник в нужный момент (когда первый начинает падать), прыгает под него.
Пример на карте Wall Repulsion

Jump Gesturing

Работает только в кооперативном режиме.
Позволяет прервать анимацию принудительных жестов на некоторых картах.
 
  1. Перед заходом в триггер с жестом используйте команду:
    taunt
  • Эта команда работает только когда вы находитесь в воздухе (например прыгаете), поэтому для удобства назначьте ее на какую-нибудь клавишу.
  • Еще используется для быстрой активации кат-сцен на картах: Vault Entrance, Crazier Box.
  • Можно обойтись без этой команды, взяв какой-нибудь предмет, например куб.
Используется на следующих картах:
  • Calibration Course
  • На картах lobby во время перехода на 2 и 3 курс если вы сбросили прогресс.
  • Rat Maze
  • Catapults
  • Bridge Testing
  • Funnel Laser
Пример на карте Rat Maze

Partner Boost

Работает только в кооперативном режиме.
Позволяет напарнику подняться выше с помощью другого напарника.
  1. Первый напарник встаёт на любой возвышенности и начинает двигаться в сторону второго напарника (прыгает на голову).
  2. Второй напарник встаёт ниже первого напарника и прыгает с приседанием.
Нужно сделать так, чтобы второй напарник прыгнул под первого.

Camera Lag Glitch

Работает только в кооперативном режиме.
Позволяет зажать триггер таблички возле камеры наблюдения. Работает только для P-body.
 
  1. Найдите место где начинается/заканчивается триггер камеры(когда начинает и перестаёт видеть вас).
  2. Быстро входите и выходите из зоны триггера.
  3. Смотрите на табличку, когда она "залипнет", отойдите от триггера.
  • Для более лёгкого исполнения, напарник должен смотреть на табличку, а вы двигаться боком и смотреть на экран напарника.
  • Возможно, проще всего делать это в положении приседа.
  • Как и в случае Button glitch, это происходит случайно; так же требует скорость реакции, т.к. если табличка "залипнет" и вы войдете в триггер ещё раз, то она "разлипнет".
Пример на карте Infinifling

Door Pushing Abuse

Работает только в одиночном режиме.
Дверь останется открытой, если вы активируете её, будете стоять рядом с ней, но предмет который открывает ее выключен. (например не зажата кнопка)
  1. Прижмитесь к двери.
  2. Активируйте предмет который открывает дверь.
  3. Деактивируйте предмет, который открывает дверь, но оставайтесь прижатым к двери.
    Дверь останется открытой, пока вы не отойдете от нее.
    Пример на карте Trust Fling

Object Throwing

Работает как в одиночном так и в кооперативном режиме.
Позволяет кидать различные предметы (обычно кубы) дальше и выше, с большей силой.
  1. Сначала опустить камеру вниз
  2. Затем замахнуться в ту сторону, куда вам нужно кинуть предмет, прыгнуть и одновременно отпустить предмет.
Пример на карте Portal Carousel

View Model Abuse

Работает только в кооперативном режиме.
Позволяет протолкнуть предмет на другую сторону через препятствие.
  1. Возьмите предмет.
  2. Встаньте на отдалении перед преградой.
  3. Опустите камеру ниже.
  4. Идите к преграде и в последний момент отпустите предмет.
Трюк похож на Cube Glitch, когда один игрок вставляет предмет в другого игрока.
Пример на карте Separation

Dialogue Fades

Работает как в одиночном так и кооперативном режиме.
Если зайти в определенное время(в какой-то момент диалога) в лифт, то уровень загрузится быстрее.
single game
https://pastebin.com/Q8iFxHw7 (перевести в отдельные файлы)
cooperative
https://pastebin.com/GRpFuKXP
Source Auto Record (sar)
Работает только в одиночной игре.
Этот плагин предназначен для speedrunner'ов.
  1. Загрузите файл sar.dll - ссылка[github.com]
  2. Поместите в steam/steamapps/common/portal2
  3. После загрузки игры в консоли наберите -
    plugin_load sar - активирует плагин.
Команды для фулл гейм рана:
  • sar_speedrun_autostart 0 - предотвращает немедленный старт при загрузке на уровень.
  • sar_autorecord 1 - продолжит запись демо-файла после смерти и загрузок.
  • sar_speedrun_offset 16868 - смещение времени для containerridesave(пропуск длинного начала в начале игры).
  • sar_speedrun_time_pauses 0 - таймер не будет работать во время паузы.
  • sar_speedrun_reset - сброс времени.
  • ui_loadingscreen_fadein_time 0; ui_loadingscreen_mintransition_time 0; ui_loadingscreen_transition_time 0 - отключают анимацию при загрузке, соответственно повышается скорость загрузки уровней.
  • sar_disable_challenge_stats_hud 1 - отключает появление меню после загрузки уровня в режиме испытания.

Автор: LsDK_
Portal 2 | Просмотров: 7239 | Дата: 11.11.2017

Музыка


    Опрос
    Чего не хватает на сайте?
    Всего ответов: 277