21:00
Уникальные винтовки в игре
Как и в Fallout 3, в Fallout: New Vegas у многих видов оружия есть уникальный аналог, имеющий имя собственное и существующий в игре в единственном экземпляре. Как правило, уникальное оружие наносит больше урона и часто обладает уникальными свойствами вроде множителя критического урона (то есть оружие с множителем хЗ увеличивает шанс критического попадания в 3 раза). Ремонтировать его можно как раньше, за счет обычных аналогов.
Сюрприз в том, что появившаяся в New Vegas возможность модифицировать оружие на уникальные образцы не распространяется. Зачастую обычный "ствол" с апгрейдами является эффективнее "именного". Описывать весь арсенал New Vegas бессмысленно, поэтому мы расскажем о самых интересных образцах:
|
Gobi Campaign Scout Rifle (Винтовка скаута в кампании Гоби)
Требуемая сила: 6
Умение: 75 Guns
Боеприпасы: .308
Урон: 60
DPS: 106,07 |
В каждом Fallout есть супероружие, которое пусть и не отличается совсем уж заоблачным уроном, но не имеет конкурентов по сочетанию убойной мощи, гибкости применения и доступности боеприпасов. Достойным преемником турбоплазменной винтовки и "Бозара" является Gobi Campaign Scout Rifle (далее - просто "Гоби"). Найти ее можно в закрытом ящике в Sniper's Nest к северо-западу от Cottonwood Cove. Для взлома требуется навык 100. Внутри мы находим элегантную снайперскую винтовку, выкрашенную в стильный пустынный камуфляж. И всего-то в ней хорошего - критический множитель х5.
С высокой удачей, перком Finesse и беретом 1-го Разведывательного шанс критического урона становится стопроцентным, что увеличивает DPS более чем в два раза. Практически ни один противник-человек не выдерживает более одного попадания в голову из "Гоби". Для Когтя Смерти или супермутанта при худшем раскладе понадобится три хедшота. Винтовка одинаково эффективна в обоих режимах и на любой дистанции. Увеличенная до шести патронов обойма и неплохая скорострельность позволяют уверенно использовать ее и в закрытых помещениях. А патроны .308 калибра являются одними из самых распространенных в игре, так что экономить не придется.
|
Sniper Rifle (Снайперская винтовка)
Требуемая сила: 6
Умение: 75 Guns
Боеприпасы: .308
Урон: 62
DPS: 99 |
"Гоби" проигрывает обычной снайперской винтовке тем, что на нее нельзя поставить глушитель, позволяющий отстреливать врагов без риска потревожить их товарищей. При некотором навыке снайперская винтовка с глушителем позволяет уничтожать большие группы противников, вообще не вызывая на себя огня, что является почти что читом. Правда, лучше заниматься этим в одиночку - напарники имеют привычку ввязываться в бой, когда противник еще не сообразил, кто и откуда ведет по нему огонь. И глушитель, и "снайперку" можно купить на торговом посту 188 или у Gun Runner'OB.
|
Anti-Materiel Rifle (Винтовка для поражения легкой техники)
Требуемая сила: 8
Умение: 100 Guns
Боеприпасы: .50
Урон: 110
DPS: 49,2 |
Огромный пафосный "слонобой", отдаленно похожий на знаменитую винтовку М82 Barrett (чей спрайт и был использован для "Бозара" в Fallout 2, так что AMR вызовет у ветеранов слезы ностальгии). При всей мощи AMR проигрывает "Гоби" по всем показателям, кроме прямого урона - скорость перезарядки и огромный вес вкупе с редкостью боеприпасов не способствуют использованию супервинтовки в качестве основного оружия.
Ее реальное предназначение - охота на Когтей Смерти. Если атаковать из режима скрытности, вполне реально убить с одного выстрела даже Legendary Deathclaw. С перком Jury Rigger для ремонта AMR можно использовать любые винтовки с рычажным механизмом затвора - даже простенькие Varmint Rifle, доступные с первого уровня. AMR встречается в открытой продаже после достижения 16 уровня.
|
Pew Pew (Пиу-пиу)
Требуемая сила: 1
Умение: 0 Energy Weapons
Боеприпасы: Energy Cell
Урон: 75
DPS: 149 |
Лазерный пистолет, который вы получите, сдав 50 "звездных" крышек роботу-ковбою Фестусу в здании Sunset Sarsaparilla Headquarters (к юго-западу от Вегаса). Пусть вас не обманывает сходство этого оружия с обычным лазерным пугачом. Pew Pew с перком Laser Commander (повышающим урон от лазеров на 15%) является одним из самых мощных образцов энергетического оружия.
Фактически, ради него одного и можно взять этот перк, который обычно бесполезен. Увы, огромный урон и критический множитель х2,5 уравновешиваются энергопотреблением - Pew Pew съедает за выстрел 15 Energy Cells! Как результат, берегите его для особых случаев.
|
Multiples Rifle (Мультиплазменная винтовка)
Требуемая сила: 4
Умение: 50 Energy Weapons
Боеприпасы: Microfusion Cell
Урон: 95
DPS: 31 |
Знаменитый плазменный шотган. Стреляет тройным зарядом плазмы, расходуя по 2 Energy Cells на каждый выстрел (т.е. 6 за 1 залп) и нанося сумасшедший урон на средней дистанции - мало какой враг переживет больше двух метких выстрелов. Особенно же MR эффективна в режиме VATS - все три заряда попадают в цель с гарантией. На большом расстоянии из этого оружия особенно не постреляешь, разброс зарядов получается слишком высок, тем не менее, это лучший выбор для специалиста по энергетическому оружию для сражений в закрытых помещениях.
Всего в игре существует пять Multiples Rifle, легче всего достать ту, что находится у Ван Граффов - его можно украсть или купить. Очень удобно, что ремонтировать MR можно с помощью обычных плазменных винтовок при наличии Jury Rigging.
|
Plasma Caster (Плазмолив)
Требуемая сила: 8
Умение: 100 Energy Weapons
Боеприпасы: Microfusion Cell
Урон: 65
DPS: 195 |
Старая добрая плазменная винтовка из оригинальной дилогии Fallout. Выглядит внушительно, стреляет тоже неплохо. Но ее главное достоинство - возможность поставить апгрейд Plasma Caster HS electrode: почему-то Plasma Caster не считается уникальным оружием (хотя существует в единственном экземпляре в магазине Ван Граффов).
С этим апгрейдом PC становится турбоплазменной винтовкой, повышая скорострельность на 15%. Если учесть, что один выстрел из него расходует всего лишь один Microfusion Cell, а урон весьма приличен - получаем точную, мощную и скорострельную пушку, претендующую на звание универсальной. Одно плохо - в режиме VATS Plasma Caster не так уж эффективен. Кроме того, ремонтировать PC можно только с помощью тяжелого энергетического оружия - огнеметов, Incenirator'oe и Gatling Laser'oB.
|
Alien Blaster (Бластер инопланетян)
Требуемая сила: 1
Умение: 75 Energy Weapons
Боеприпасы: Alien Power Cell
Урон: 100
DPS: 249 |
Какой же Fallout без бластера инопланетян? Получить его можно только при наличии трейта Wild Wasteland. К северу от Horowitz Farmstead (фермы на северо-западе от Стрипа). Там вы наткнетесь на летающую тарелку и троих инопланетян из Mothership Zeta. Убейте их и бластер ваш! Бластер обладает 100% шансом критического урона и неплохой скорострельностью вкупе с убойной мощью.
По сути - это самый мощный образец энергетического оружия в игре. Увы, использует он уникальные боеприпасы, которые можно снять только с трупа того же инопланетянина (140-250 шт.). Как они закончатся - бластер станет бесполезен. Если у вас нет перка Wild Wasteland, вместо инопланетян вы встретите там группу наемников, один из которых носит YCS/186 Gauss Rifle.
|
YCS/186 Gauss Rifle (Винтовка Гаусса YCS/186)
Требуемая сила: 5
Умение: 75 Energy Weapons
Боеприпасы: Microfusion Cell
Урон: 140
DPS: 420 |
Рядом с этой пушкой даже Anti-Materiel Rifle кажется игрушечным ружьем. 40% шанс критического урона, чудовищная сила, долгая перезарядка после каждого выстрела - если вы качали Energy Weapons вместо Guns, это оружие станет заменой AMR при охоте на особенно крупную дичь. Учтите, правда, что из-за бага в режиме VATS YCS/186 наносит меньше урона, чем должна.
Пользуйтесь ручной наводкой или ждите патча. Кстати, это оружие довольно легко получить (см. выше), а ремонтируется оно с помощью обычных плазменных винтовок (с Jury Rigging), покупать обычную Gauss Rifle не имеет смысла.
|
Pulse Gun (Импульсный пистолет)
Требуемая сила: 2
Умение: 25 Energy Weapons
Боеприпасы: Energy Cell
Урон: 5
DPS: 5,1 |
Урон импульсного пистолетика кажется смехотворным по сравнению с тем, что мы видели в Fallout 2. Но подождите, пока в прицеле появится робот или паладин Братства! Pulse Gun вызывает короткое замыкание у любой механической цели, убивая ее с 1-2 попаданий. Силовая броня также подвержена этому эффекту.
По сюжету, импульсное оружие как раз и разрабатывалось для борьбы с китайской бронепехотой. Pulse Gun находится в арсенале Убежища 34. Для взлома ящика с этим оружием требуется Lockpick 100 или ключ Перл с базы Неллис. Сам арсенал открывается с компьютера Смотрителя.
|
Euclid's C-Finder (Алгоритм Эвклида)
Требуемая сила: 1
Умение: 0 Energy Weapons
Боеприпасы: заряд ARCHIMEDES II
Урон: 150
DPS: неизвестен |
При решении квеста That Lucky Old Sun ставится выбор: переназначить энергию в один из районов Вегаса или на орбитальную станцию, где установлен сверхмощный лазер. Второй вариант обычно считается предпочтительным для "злого" персонажа, ибо при этом происходит тестирование орбитального орудия - это приведет к гибели всех солдат НКР на Helios One и потере кармы, кроме того, в этом случае электростанцию вскоре захватит Легион.
Тем не менее, существует возможность направить энергию на ARCHIMEDES II (не путать с ARCHIMEDES I - там последствия будут печальны) - более слабый вариант лазерной установки, которым можно управлять с Земли. Просто выберите ARCHIMEDES II в списке доступных районов, но не активируйте тестирование орбитального оружия после этого. В итоге Последователи Апокалипсиса и НКР на вас не обидятся, а вы сможете раз в сутки пользоваться оружием массового поражения.
Правда, сначала нужно найти прибор для передачи координат - Euclid's C-Finder, который таскает с собой парнишка Макс из Фрисайда. При выполнении квеста Вероники можно честно за него заплатить (1000 крышек или 20, если прокачан Barter) или, даже без квеста, украсть.
Euclid's C-Finder может стрелять один раз в 28 часов. Урон наносит не самый высокий, но по большой площади. Попасть по движущейся цели из него сложновато - в режиме VATS он не работает. В помещении им нельзя пользоваться. В целом - баловство, но очень эффектное.
Источники:
svxg.su.
Смотрите также:
Советы по игре: Особенности
Выбор основных навыков в игре
Сувениры для Мистера Хауса