12:00
Секреты и интересности
1. Летающая Тарелка. В Fallout 3, как и во второй части, можно отыскать летающую тарелку. Она находится к западу от свалки Гринер Пасчерс. Когда окажетесь рядом с разбитым кораблем, ваш Pip-Boy поймает радиоволну с непонятным сообщением. Сигнал исходит как раз от НЛО. Чем ближе вы подходите к тарелке, тем четче он становится. Возле звездолета лежит мертвый пришелец в скафандре, а рядом с ним — инопланетный бластер и патроны к нему (всего 110 штук). Бластер — самое мощное энергетическое оружие в игре: обычных монстров валит с одного выстрела, супермутантов-бегемотов — с пяти. В общем, стоящая штука.
2.
Технический музей. Рядом с местами, где раньше были экспонаты, расставлены таблички с их описанием. На одной из них можно прочитать о Карле Белле, американском астронавте, совершившем первый в мире космический полет в капсуле «Дефианс-7». Это событие произошло 5 мая 1961 года. В реальном мире в этот же день на корабле Freedom 7 отправился в космос Алан Шепард. Но в нашей реальности он был только вторым. А луноход, с которого по сюжету нам надо снять спутниковую тарелку, называется в игре «Вэлиант-11». Его прототип в реальности — «Аполлон-11», первый в мире пилотируемый аппарат, совершивший посадку на Луне.
В том же Техническом музее есть пародия на кинотеатры IMAX. Информацию о них можно найти в одном из компьютерных терминалов. В ретробудущем они называются «ГигантоМакс». Репертуар, согласно записям, весьма сомнительный. Например, в программе присутствует фильм «Колоноскопия» со всеми анатомическими подробностями, которые в состоянии отобразить трехэтажный экран (хорошо хоть не в 3D). Кто не знает, что это за процедура, срочно делайте запрос в любимом поисковике или бегите в библиотеку.
3.
Перк "Вечное дитя". Если изучить в игре навык «вечное дитя», то в разговоре с девочкой Мегги из Мегатонны среди вариантов продолжения диалога появится просьба рассказать какой-нибудь секрет. В ответ она поведает, что у ее приемного отца Билли есть сейф в полу, и код от него — 15-16-23-42. Жаль, что разработчики не догадались (или не захотели) сделать этот набор цифр паролем для какого-нибудь компьютера. Тогда сходство с сериалом Lost («Остаться в живых») было бы почти стопроцентным.
4. Легендарный "Догмит". Помните вашего верного пса Dogmeat из Fallout 2? В третьей части вы тоже можете повстречать лучшего друга человека и даже взять его в команду. Собака находится на свалке севернее развалин Бетесды (тоже, кстати, пасхалочка — место названо в честь Bethesda Softworks, издателя и разработчика Fallout 3). Если у вас еще не отмечено это место на карте, туда можно переместиться, набрав в консоли coc scrapyardentrance.
5. Присвоение чужого. Приглянулось чужое имущество, но за вами кто-то следит и уходить не желает? Воспользуйтесь магической кнопкой Z (по умолчанию), чтобы поднять вещь, не перемещая ее в инвентарь. Тащите предмет в укромный уголок и уже там кладите в карман. Таким образом вы, во-первых, потеряете гораздо меньше кармы, чем за убийство неугодного свидетеля, а во-вторых, ни хозяин вещи, ни его друзья не станут бить вам морду за кражу.
6. Говорящая броня. В правом верхнем углу карты, правее «Убежища 92», есть городок Олд-Олни. На его улицах есть вход в коллекторы, в самом дальнем углу которых лежит труп в броне Братства стали. Но броня та не простая, а лечащая, да еще и говорящая: во время боя она постоянно подбадривает вас и кричит лозунги вроде «Пусть жрут свинец!».
7. Говорящее дерево. В «Оазисе» (самый север карты, примерно посередине) живет говорящее дерево Гарольд. Кто играл в предыдущие части Fallout, тот наверняка помнит гула Гарольда, у которого на голове росло деревце по имени Боб (или Херберт, как он его называл в шутку). В первом Fallout они обитали в городе Хаб, а в Fallout 2 перебрались в Геко.
8. Высоковольтное кенгуру. Рядом с Мегатонной можно заметить согнутую высоковольтную опору, похожую на жирафа, жующего травку. Вряд ли это просто совпадение, уж очень велико сходство.
9. Силовая броня Т-51b. В Историческом музее (неподалеку от монумента Вашингтона) располагается поселение гулов — Подземелье. Там возьмите у Краули квест «Контрольный выстрел». Задание несложное: принести четыре ключа от форта и отдать их гулу. Добудьте ключи любым способом, главное — не забудьте поинтересоваться у их держателей, где находится форт Константин. Когда вы принесете ключи гулу, он скажет, что пришло ему время совершить путешествие. Идите следом и дождитесь, пока он выйдет из поселения. После этого его можно смело убивать и забирать ключи.
Если вы убили его за территорией Подземелья, то в самом городе с вами будут обращаться как и прежде, а пропажу гула не заметят (карма за убийство Краули не отнимается). Отправляйтесь в форт Константин и проникните внутрь с помощью найденных ключей. За стенами форта вы найдете силовую броню Т-51b. Это броня Братства стали из предыдущих частей Fallout. Если надеть ее (вместе со шлемом), то у вас значительно повысятся сопротивляемость радиации и на 1 увеличится харизма.
10. Присвоение чужого 2. У любого торговца можно без кровопролития забрать все крышки. Для этого вам нужно два одинаковых оружия: одно целое, а другое полностью сломанное. Продавайте целое (не забывайте после каждой операции нажимать «Подтвердить сделку»), потом сломанное. Теперь покупайте нерабочее оружие. Результат: у исправного ствола пропадет цена и его можно получить обратно даром. Повторяйте операцию до тех пор, пока у продавца не кончатся крышки.
11. Ривет-Сити. Мода на запрятанные в разных неожиданных местах смайлики и рожицы докатилась и до Bethesda Softworks. Вглядитесь в носовые части самолетов, стоящих на палубе города-корабля Ривет-Сити. Забавные, не правда ли?
12. Мама, я спайдермен! В Столичной пустоши довольно много возвышенностей, с которых то и дело приходится долго и нудно спускаться. Можно значительно ускорить процесс. Прыгните с утеса и сохранитесь при подлете к земле. Загрузив это сохранение, вы начнете падать с небольшой высоты и благополучно приземлитесь без каких-либо серьезных последствий для организма.
13. Постъядерный Дракула. Деревня Арефу и связанный с ней квест о расследовании убийств и поисках пропавшего мальчугана создан по мотивам легенды о графе Дракуле. Во-первых, знаменитый кровопийца хозяйничал именно в деревне Арефу, которая находится в Трансильвании. Во-вторых, квест в итоге сводит нас с вампиром Венсом. В-третьих, этот вампир живет на станции метро Мерешти. Пещера с таким же названием есть в Трансильвании. Туда, по легенде, уводились дети из деревни. Наконец, имя героини, дающей квест, — Люси Вест. В романе Брэма Стокера «Дракула» есть героиня Люси Уэстерна.
14. Марсианские хроники. В Джорджтауне, в городском доме, на первом этаже можно найти робота-помощника. В терминале, стоящем рядом, выберите команду «Прочесть детям сказку на ночь». Робот активируется и направится в детскую, где станет рассказывать известное стихотворение писательницы Сары Тисдейл останкам ребенка. Эта сцена — отсылка к рассказу Рэя Брэдбери «Будет ласковый дождь» из сборника «Марсианские хроники».
Обратите внимание на табличку, висящую перед входом в дом: «Семейство Маклелланов, 2026» (действие рассказа происходит 4 августа 2026 года), и на само стихотворение, которое не только дало название рассказу, но и встречается в нем в сходной ситуации: робот читает его давно умершей миссис Маклеллан.
15. Кто они - Риверы? Перед входом в город-корабль Rivet City, под лестницей, ведущей к мосту, можно обнаружить небольшую кучку мозгов. Издалека они похожи на камни, но, если подойти к ним вплотную, становятся видны извилины, а если в них выстрелить, то брызнет кровь. Напоминаем, что большая часть населения Ривет-Сити — ученые.
Источник:
www.gamer.ru,
SSoHPKC.
Смотрите также:
Fallout 3: Бестриарий живности
Fallout 3: Напарники (часть 2)
Fallout 3: Напарники (часть 1)