22:09
Restoration Project (особенности мода)
Атмосфера
Фанаты старых частей яро утверждают, что Fallout 2 атмосфернее третей части, хотя само сравнение нелогично, и как правило ведется предвзято.
В Fallout 3 показана атмосфера первозданного апокалипсиса, т.е. максимум руин, минимум поселений и общин. Засилье рейдеров и супермутантов, поселениями правят самопровозглашенные предводители, не способные справиться с проблемами, которые грозят уничтожением общины. Напомню, что такая атмосфера пребывала в первой части игры.
В Fallout 2 атмосфера постапокалипсиса отправлена на задний план - на первом месте конфликты общин и небольшие проблемы городов. Люди неплохо обжились на пустошах, поэтому не испытывают нужды и зарабатывают деньги. Игорный бизнес и караванная торговля заметно разрослись и больше не редкость. На просторах пустошей уже есть целое государство, издающее законы и готовящееся к захвату власти в других общинах. Эту идею хотели развить в игре Van Buren , но проект был отменен. Некоторые идеи оттуда были воссозданы в Fallout New Vegas , так что определенная схожесть заметна.
Сравнивать атмосферу Fallout 2 и Fallout 3 бессмысленно - во второй части есть "то ", но нет "того ", в третьей части есть "то ", но нет "того ".
Равно как и в предыдущей части, ретрофутуризм показывается урывками. Он есть, правда его можно заметить лишь вломившись в закрытый довоенный комплекс, куда много лет не ступала нога человека. В игре не хватает довоенного хлама - даже неработающий сойдет. Дикарь в разобранном шлеме от силовой брони, появляющийся в загрузочных картинках, предрасполагал к тому, что жители пост-апокалипсической Америки по-своему применят привычные нам вещи.
Квесты - отдельная тема. Мне нравится, как обставили "посыльные" задания (в духе "принеси то, найди то") просто и со вкусом. Такое можно сказать о многих, но не о всех поручениях. Расстановка некоторых квестов и их сложность несколько странная.
Где-то в середине игры при определенных условиях может появиться квест, в котором у героя крадут уникальную вещь, единственную на пустошах. Примечательно то, что похитители по силам незначительно отличаются от небольшой группы налетчиков. Их проще убить, чем договориться с ними или заплатить выкуп.
Радует, что стало больше квестов с возможностью выбора или альтернативных вариантов выполнения. Но политика разработчиков по отношению к "злым" фракциям и поступкам не сильно изменилась - выполнение одного квеста злой фракции может привести к невозможности прохождения основного и плохим концовкам.
Вырезанный контент Fallout 2
К сожалению, далеко не все вошло в финальную версию игры.
- Аббатство. Постройка севернее Гекко. Обитатели Аббатства занимаются сохранением книг, деталей и технологий. В финальной версии игры осталось лишь упоминание об этом месте от персонажа в случайной встрече.
- Примитивное племя. Стоянка/деревня мирного племени на берегу Тихого океана. Сулик и его сестра жили именно в этом поселении.
- Жилой район Дыры. Название говорит само за себя. В район можно попасть нажав на кнопку "3" на карте "мир/город". Локация была доделана не до конца, поэтому ничего интересного, кроме зданий и безымянных персонажей там не найти.
- TV-город - место, созданное компьютером, под влиянием телешоу пятидесятых годов. Населением города должны были быть андроиды.
- Зона-51. Секретная военная база в Неваде, где исследуют инопланетян.
- EPA (Агенство по защите окружающей среды ). Дополнительная локация, полная сражений и головоломок. Нечто среднее между высокотехнологичным городом и довоенным убежищем.
- Кага - первый человек, которого хотели отправить на поиски ГЭКК. Скорее всего он провалил испытание и покинул деревню. Встречается на пустошах в качестве охотника за головами, но каждый раз обладая более внушительной аммуницией и броней.
- Святая граната Антиоха. Самое сильное метательное оружие к игре, отсылка к "Монти Пайсон и Священный Грааль ". Ее можно было бы найти в случайной встрече, если бы не баг, из за которого вероятность обнаружения немного выше ноля.
Я понимаю, что вышеперечисленное вырезали из финальной версии игры не просто так (к примеру TV-город согласно "Fallout Bible" неканоничен ) но разработчики не добавили какую-либо альтернативу удаленным моментам. Доступных для приключений локаций в оригинале, к сожалению, не слишком много.
Одно радует - фанаты воссоздали некоторые вырезанные элементы в модификациях и проектах, связанных с Fallout 2 .
Особые и запоминающиеся моменты игры
К сожалению, вторую часть знаменитой серии часто вспоминают по таким "особенностям ", как...
- Работающий автомобиль
- Говорящие когти смерти
- Порностудия "Золотые сферы "
- Возможность женится (на Марии. Других вариантов нет), а позже заставить жену снятся в порнофильме
Многие староверы даже считают/считали это за главные плюсы игры и главные причины поиграть тем, кто не знаком со всей серией. О других вещах, как правило, они забывают, либо не говорят. Но это далеко не самое интересное в Fallout 2.
Прежде всего, в игре есть интересные напарники с уникальными характерами.
Избранный мог позволить своим подчиненным развлекаться в борделе за свой счет.
Неугодных и ненужных напарников можно продать в рабство (разумеется до того, как они поймут, с кем связались).
Напарники - не идеальны - у каждого есть свои недостатки, что не делает героя, путешествующего в большой компании супергероем. Это связано с тем, что не все они предназначены исключительно для боя: есть ремонтник, доктор и... Майрон! Молодой химик-самоучка, расист, создатель уникального наркотика, "указывающий на ваши глупые ошибки". В локализации от 1C его озвучивает Борис Репетур. Если же в первой части напарники не развивались, то здесь у них повышается уровень (минимальный 1, максимальный 3 ) Об этом говорят, но редко и в основном когда речь касается напарников. В Fallout New Vegas такие запоминающиеся соратники Избранного, как Майрон и Горис совсем не упоминаются - Obsidisan "откупились" наличием Маркуса в новой игре.
Боссов мафиозных семей можно убить не врываясь к ним с оружием, а просто узнав их слабость. Это хорошо, ведь для "очищения города от мафиози " Избранный не обязательно должен быть подобием Рэмбо.
Кроме того - чтобы уничтожить мафиозную семью не обязательно убивать главного. Можно нанести сильный удар по бизнесу или убить множество представителей группировки. В преступном городе "Дыра ", где находится база работорговцев, расположены одни из наиболее атмосферных и колоритных заведений в игре.
Это единственный город в игре, где можно грабить и убивать владельцев заведений, при этом не став врагом всего населения. У входа в заведение через некоторое время появляется табличка "Out of business "("Не работает", "Вышли из бизнеса" ). Я понимаю, что это из за безвластия, но такой функции не хватает в других городах.
Отмечу и реакцию окружающих на ношение силовой брони. В основном это забавные высказывания, вызванные негодованием и удивлением по поводу необычного внешнего вида главного героя в этой броне. К сожалению, эта фишка работает далеко не везде, а лишь в нескольких городах и не скрывает татуировку ("клеймо работорговца ").
Кроме большого основной цели найти ГЭКК и небольших побочных квестов в игре есть целая ветвь заданий, влияющая на судьбы отдельных поселений, связанная с тремя группировками и множеством локаций. Вариантов много - можно помочь полюбившейся стороне конфликта, построить хрупкий баланс сил или же навредить всем. Стоит отметить, что прямой войны нет, есть лишь конкуренция за определенные точки.
Так же есть трудная и несколько нудная возможность пройти игру никого не убивая, за исключением финального босса. Нудно потому, что придется частенько убегать при случайных встречах с низким/средним навыком выживания.
Радуют многочисленные отсылки к известным фильмам, которые можно заметить в различных фразах и ситуациях - от "Звездных войн " и "Стартрека " до "Монти Пайтона ". Присутствуют намеки и на реальность - одна из группировок даже пародирует известную в Америке религиозную секту, один побочный квест является отсылкой к бывшему президенту Америки - Ричарду Никсону.
Ну и самое главное - игра после финала (freeplay ). Выполнив главный квест Избранный может снова путешествовать по пустошам! Новых поручений не будет, но зато станут доступны новые интересные диалоги и возможности - от установки новых дисков для личной машины до "обнимашек " с первой гражданкой Города Убежища.
Restoration Project (
прохождение, особенности.
квесты)
Источник:
dns-cabinet.ru.