13:59
Portal Stories: Mel. Прохождение (часть 4)
[016]
Здесь будет тройное испытание.
Первая часть довольно простая. Между площадками есть белый пол, его хорошо видно, если подойти к краю.
Создаём оранжевый портал в самом верху белой стены на площадке, где мы находимся. Добываем кубик-линзу. Создаём синий портал в белом полу между площадками. Кидаем в синий портал кубик, затем прыгаем сами.
Перелетев на вторую площадку, кладём кубик на кнопку, открывается проход с голубым барьером — проходим.
Идём до лифта и возвращаемся на нём на мостик. Здесь можно посмотреть, как меняется комната испытаний, пока мы возвращаемся ко входу. Белый пол между площадками пропал, зато появились турели. Заходим в испытание, и сразу отходим вправо, к кнопке, создающей линзы. Нажимаем кнопку, хватаем линзу и снова прячемся от турелей в правом углу.
Создаём синий портал за лучом лазера, а оранжевый — как можно ближе к себе. Быстро проводим линзу в оранжевый портал и, перенаправив луч лазера, сжигаем турели.
Создаём синий портал в том месте, куда бьёт световой мост, а оранжевый — на своём уровне. Берём линзу, переходим на вторую площадку, кладём линзу на кнопку и выходим через открывшийся проём.
Пока возвращаемся к началу испытания, смотрим, как перестраивается комната.
Повторяем трюк с линзой и турелями. С помощью порталов перебираемся на другую сторону. Линзой отводим луч лазера от лазерного замка. За большой кнопкой создаём оранжевый портал, над площадкой выше создаём синий портал. Выходим на площадку, становимся на подъёмник и стреляем синим порталом под линзу. Линза падает сквозь портал на кнопку, подъёмник поднимается, выход открывается. Выходим и идём к следующему лифту.
---
Едем на лифте и спрыгиваем на мостик. Идём-идём до двери с круглым замком.
-ГЛАВА 4-
Проходим в дверь. Комната, заросшая плющом и лианами. Поднимаемся по лестнице и выходим в дверь с зелёной полоской: коридорчик, раздвижная дверь, старые офисы. Справа дверь с круглым замком, чуть левее от неё красная кнопка. Можно послушать безуспешные попытки Вирджила взломать систему, пока у него не получится. Дверь откроется.
Проходим по коридорчику и выходим в следующую дверь. С мостика спрыгиваем на поваленные каркасы и спускаемся в комнату с лифтом. Лифт не работает, поэтому проходим мимо и попадаем в комнату испытаний.
[017]
Мы оказываемся между двух площадок. Слева голубой барьер, за ним — ниша с кнопкой, создающей кубик. Сначала нажимаем кнопку справа, на краю бассейна, чем запускаем генерацию кубиков-линз, падающих в воду. Идём в нишу, создаём кубик. Поднимаемся на площадку, на которой висит табличка с числами. Это площадка 1. Для подъёма используем порталы. На этой площадке находится лазер, поэтму действуем аккуратно.
На противоположной площадке (площадка 2) видим лазерный замок и большую кнопку. С помощью порталов перенаправляем луч лазера так, чтобы он попадал в лазерный замок, тем самым отключаем барьер в нише. Можно спрыгнуть и вытащить кубик из ниши, а затем подняться с помощью порталов обратно на площадку 1, а можно отойти к краю площадки и сразу выстрелить порталом в белую стену в нише. В любом случае, возвращаемся на площадку 1 с кубиком.
На площадке 2 видим белый пол. Значит мы можем перебраться на неё, используя порталы. Так и делаем, не забывая прихватить кубик. Кубик кладём на большую кнопку, чем включаем синий гравитационный луч. Снова перебираемся на первую площадку и перенаправляем лазер в лазерный замок, используя порталы. Затем становимся на край площадки, может быть приседаем, и в белой стене в нише создаём оранжевый портал. Синий портал создаём под гравилучом.
Прыгаем в гравилуч, и гравилуч переносит нас на площадку с тремя кнопками. Это площадка 3. Здесь очень важно сохраниться.
Выходим за голубой барьер и становимся на край площадки. В белой стене над самой водой создаём синий портал, как можно ближе к нам. Оранжевый портал создаём рядом со входом. Хватаем линзу и акуратно несём к синему порталу. Спрыгиваем в синий портал, вываливаемся из оранжевого.
Оставляем линзу поближе к стене. Поднимаемся на площадку 1. Снова перенаправляем лазер, создаём портал в нише, портал — под гравилучом, короче перелетаем на площадку 3. Здесь становимся на кнопку, отключающую голубой барьер. Создаём портал на третьей площадке, портал возле линзы, и забираем линзу, переносим на площадку 3. Ставим линзу на кнопку, отключающую барьер.
Теперь нужно перебраться на площадку 1 и перенаправить луч лазера в лазерный замок с помощью порталов. Когда барьер на нише пропадёт, стреляем в белую стену в нише оранжевым порталом, спускаемся вниз и в стене создаём синий портал. Проходим в него, нажимаем кнопку, тем самым создавая новый кубик. Забираем кубик, выходим в портал. Теперь оранжевый портал создаём на площадке 3, забираем кубик и проходим в портал. Выходим на площадке 3.
Ставим оба кубика на кнопки, открывающие выход. Выходим в следующее испытание.
[018]
Комната состоит из трёх секций. Та, в которой мы, секция 1. Здесь можно только создать кубик. Пока не трогаем ничего. Идём через голубой барьер во вторую секцию.
Оказываемся на световом мосту, впереди видим трубу, из которой будет литься батутный гель. Поворачиваемся вправо. Видим небольшую площадочку, над ней решётку, а за решёткой — секцию 3. В секции 3 за решёткой виднеются белые панели. Стреляем в них, как можно ближе к правому краю оранжевым порталом. Синий портал создаём в точке, куда бьёт световой мост. Идём по световому мосту сквозь портал и теперь подробнее видим третью секцию. На площадке с решёткой (площадка 1) находится большая кнопка, запускающая подачу батутного геля. Слева находится другая площадка, которая тянется вдоль стены (площадка 2). Между площадкой 1 и площадкой 2 — белый пол. Отсюда же видно и секцию 1. С этой стороны она отгорожена стеклом, а вверху — решёткой. Если посмотреть направо можно увидеть площадку с выходом (площадка 3).
со светового моста спрыгиваем на площадку 1 и становимся рядом с кнопкой, запускающей подачу батутного геля. Синий портал создаём под трубой с батутным гелем. Оранжевый портал — в полу между площадками 1 и 2. Становимся на кнопку и, переставляя оранжевый портал, заливаем пол между площадками батутным гелем. Затем стреляем оранжевым порталом сквозь решётку, так чтобы батутный гель теперь заливал вертикальную поверхность в первой секции. Затем перепрыгиваем на площадку 2 и с этой стороны снова стреляем через решётку оранжевым порталом в первую секцию. Возвращаемся на кнопку и заливаем и вторую поверхность батутным гелем. Затем поворачиваемся лицом к площадке 3. Видим внизу, на воде, небольшой кусок пола, а над самой водой — белые панели. Стреляем в них оранжевыми порталами, чтобы залить и этот кусочек пола батутным гелем.
Сходим с кнопки и снова стреляем оранжевым порталом в первую секцию сквозь решётку. Теперь спрыгиваем на световой мост и создаём синий портал в точке, куда бьёт мост. Проходим по мосту в портал и спрыгиваем в первой секции. Создаём кубик, берём его и прыгаем на вертикальную батутную поверхность. Поверхности будут отталкивать нас и подбрасывать всё выше и выше. Запрыгиваем на световой мост и выходим в портал.
Стреляем оранжевым порталом через решётку в третью секцию, но теперь в самую левую белую панель. Проходим по световому мосту в портал вместе с кубиком, поворачиваемся направо и смело прыгаем на кусочек залитого батутным гелем пола. Перелетаем на третью площадку, ставим кубик на кнопку, выходим. Садимся в лифт.
---
[019]
Большая комната с тремя площадками. Мы находимся на первой. Здесь расположены две кнопки. Маленькая кнопка запускает генерацию кубиков, большая кнопка изменяет направление гравитационного луча.
Синим порталом стреляем в точку, куда бьёт гравилуч, а оранжевым — в белые стены над головой, так чтобы гравилуч проходил точно под трубой, из которой будут падать кубики. Нажимаем маленькую кнопку и становимся на большую. Ждём, когда кубик притянется к воронке, затем сходим с кнопки и стреляем оранжевым порталом в белые стены между двумя другими площадками. Снова ждём, пока кубик прилетит к нам на площадку.
Берём кубик и кладём на кнопку, а сами заходим в луч. Как только вылетаем из синего луча, сходим на площадке, куда падал кубик. Теперь стреляем оранжевым порталом сквозь решётки слева, так чтобы луч сбил кубик с кнопки. Луч поменяет цвет и понесёт кубик к правым решёткам. Смотрим: с правой стороны зарешёчен и покрыт белыми панелями целый угол. Когда кубик упрётся в решётку, стреляем оранжевым порталом в решётки рядом с голубой линией так, чтобы кубик полетел к воде. Затем стреляем оранжевым порталом в белую панель сверху, рядом с голубой линией. Кубик падает в воду и уничтожается, а рядом с нами оказывается новый кубик. Берём его и ныряем в луч.
Луч переносит нас на площадку с выходом. Кладём кубик на кнопку, выходим в следующее испытание.
[020]
Сложная комната.
В первой секции становимся на кнопку, отключающую барьер, и, используя порталы, перебираемся через бассейн на противоположную сторону. Здесь большая кнопка, которая поднимает белую панель. Белая панель блокирует луч лазера и отключает лазерный замок, благодаря чему пропадает голубой барьер перед выходом в следующей секции. Маленькая кнопка запускает генерацию кубиков, которые падают в воду, — нажимаем.
Сквозь решётку виден притягивающий луч. Стреляем под него синим порталом. В белой панели слева от решётки создаём синий портал. Притягивающий луч подхватывает кубик и несёт его к нам. Забираем кубик из луча прежде, чем он влетит в портал. Несём кубик к лазеру и кладём на белый пол так, чтобы перекрыть луч лазера. Срабатывает лазерный замок — отключается голубой барьер перед выходом. Идём сквозь маленький голубой барьер к выходу, но не заходим за отключившийся барьер, а идём сначала к решётке. Под кубиком создаём синий портал, а в белом полу перед выходом — оранжевый (не заходим за отключенный барьер!). Кубик должен провалиться.
Если всё сделано правильно, кубик болтается между порталами, как кое-что в проруби. Как только он подпрыгнет над оранжевым порталом, стреляем синим в стену слева. Кубик вываливается буквально к нам в руки. Берём его и несём на большую кнопку, изменяющую направление гравилуча. Когда направление гравилуча изменится, создаём под лучом синий портал и прыгаем в него.
Луч поднимает нас над платформой. Спрыгиваем с него на платформу через голубой барьер и тут же нажимаем кнопку справа, чтобы отключить его. Идём к кнопке, создающей кубик-линзу и нажимаем. Берём линзу, замечаем лазерный замок, который нам надо активировать лазером, чтобы открыть дверь.
Сбрасываем линзу на лазер, стреляем синим порталом под гравилуч, спрыгиваем на кнопку, поднимающую белую панель перед лазером и сразу за ней создаём оранжевый портал. Гравилуч поднимает нас и несёт в первую секцию.
Встаём на кнопку, отключающую барьер и создаём возле лазера оранжевый портал, рядом с собой — синий. Через порталы идём за линзой, забираем и снова через порталы возвращаемся в первую секцию. Кладём линзу на кнопку.
Возвращаемся к гравилучу и снимаем кубик с кнопки. Идём к кнопке, которая поднимает белую панель перед лазером и ставим на неё кубик. С помощью порталов взбираемся на платформу (за отключенным барьером теперь доступны белые панели). Создаём синий портал в белой панели перед лазером, а оранжевый напротив лазерного замка на платформе. Выход открыт, идём к лифту.
---
[021]
Снова мы в секции, отгороженной барьером, а этот барьер можно отключить лишь на время маленькой кнопкой (кнопка 3) впереди. Большая кнопка (кнопка1) перед барьером включает гравитационный луч.
Выходим за барьер и идём направо к кнопке, создающей кубик (кнопка 2), нажимаем. За кнопкой создаём синий барьер, а оранжевый на платформе, которая находится на другой стороне бассейна. На этой же платформе находится голубой барьер и кнопка, отключающая барьер на первой секции.
Проносим кубик в синий портал, нажимаем кнопку, отключающую голубой барьер и стреляем в белую стену первой секции синим порталом. Вместе с кубиком входим в оранжевый. Оказываемся в первой секции и кладём кубик на кнопку. Запустится гравитационный луч. Выходим за барьер.
Создаём синий портал в том месте, куда бьёт луч. Оранжевый портал создаём выше кнопки 2. Прыгаем в луч и ждём, когда он перенесёт нас на платформу. Здесь есть ещё одна кнопка, создающая кубик. Делаем кубик и несём его к воронке, генерирующей синий луч. Прыгаем в луч над воронкой и сходим с него до того, как влететь в портал, на платформу рядом с первой секцией. На этой платформе нет ничего, кроме решётки, через которую видно белую стену первой секции.
Сквозь решётку стреляем в самую правую белую панель в секции оранжевым порталом. Берём кубик, возвращаемся к лучу и запрыгиваем в луч, выходящий после барьера. Ждём пока луч донесёт нас до выхода, там спрыгиваем вместе с кубиком и кладём кубик на кнопку, включающую жёлтый гравитационный луч.
С помощью порталов возвращаемся к синему гравитационному лучу, снова взбираемся на платформу с помощью луча. Над лучом создаём синий портал, в первой секции — оранжевый, прыгаем в луч после барьера и летим обратно к выходу, но не спрыгиваем с луча, а стреляем синим порталом под жёлтый луч. Луч притягивает нас обратно.
Пролетаем над платформой с кнопкой, отключающей голубой барьер на первой секции, и спрыгиваем на платформе с синим гравилучом (до барьера). Идём к кнопке, создающей кубик, и нажимаем. При этом исчезает кубик, который активировал синий гравилуч. Теперь оранжевым порталом стреляем в белую стену за кнопкой и прыгаем с кубиком в жёлтый гравилуч. Гравилуч притягивает нас к воронке. Спрыгиваем, забираем оба кубика и раскладываем на кнопках. Открывается выход — выходим.
[022]
Интересное испытание со световыми мостами.
Нажимаем маленькую кнопку, чтобы создать кубик. Берём его и ставим на большую кнопку, тем самым отключая первый голубой барьер. Заходим за этот барьер по световому мосту, оборачиваемся и стреляем синим порталом в точку, куда бьёт световой мост, а оранжевым — в самую левую белую панель в стене слева. Световой мост из оранжевого портала приподнимает кубик над кнопкой. Первый барьер включается, второй отключается. Не двигаемся, но поворачиваемся в сторону второго барьера. Над платформой справа от воды создаём оранжевый портал. Снова включается второй барьер, а первый отключается. Идём забираем кубик с кнопки и проносим по световому мосту в портал.
Выходим на платформе и видим впереди себя на высоте двух ростов нишу, отгороженную барьером, а под ней — большую кнопку, этот барьер отключающую. В нише находится выход. Кладём кубик на кнопку. Здесь же на платформе есть маленькая кнопка, запускающая генерацию кубиков в секции за решёткой.
Возвращаемся на световой мост и идём к вертикальному световому мосту через голубой барьер. Рядом с вертикальным мостом находится кнопка, отключающая барьер. Становимся на неё.
Стреляем синим порталом в белую сетну за решёткой, примерно в то место, где падает в воду кубик. Оранжевым порталом стреляем под световой мост и ныряем в оранжевый портал. На световом мосту подбираем кубик и возвращаемся через синий портал в секцию с вертикальным световым мостом. Кладём кубик на кнопку, отключающую барьер. Теперь стреляем синим порталом в самую верхнюю белую панель в этой секции, так чтобы световой мост пересёк сам себя. Входим в оранжевый портал.
По горизонтальной части светового моста доходим до его вертикальной части и становимся к ней спиной. Сохраняемся. Теперь нам нужно проделать довольно ловкий трюк.
На платформе, где мы оставили первый кубик, есть кусок белого пола. Как только мы выстрелим в этот пол синим порталом, мост под нами исчезнет и мы полетим в оранжевый портал. Затем вылетим из синего и нас подбросит высоко в воздух. В пике полёта нужно выстрелить синим порталом сквозь решётку в белую стену, которая находится напротив ниши с выходом. Если мы всё сделаем правильно, световой мост появится у нас под ногами и нам останется только дойти по нему до ниши.
Итак, делаем.
Если всё получилось, мы попадаем в нишу к выходу, спрыгиваем со светового моста и видим в нише белую стену. Стреляем в неё синим порталом и проходим. Забираем кубик, возвращаемся через портал в нишу. Так же, используя порталы идём за первым кубиком, который лежит внизу на кнопке перед нишей.
Вот и всё. Ставим кубики на кнопки, выходим в лифт.
---
[023]
Новое испытание под песню "чёрный бумер" тоже весьма занятное.
Справа от нас площадка 1, на ней кнопка, которая отключает первый барьер слева, и за кнопкой — вертикальный световой мост. Слева секция, разделённая барьерами, это площадка 2. Впереди виден гравитационный луч и, если пройти прямо и налево, — кнопка, сбрасывающая кубик. сразу идём и нажимаем её.
Используя порталы, несём кубик на площадку 1, и кладём на кнопку. Голубой барьер пропадает, а вместо лазерной решётки появляется красный барьер. создаём порталы на площадках 1 и 2 и проносим через них кубик. Видим ещё одну кнопку на площадке 2 и световой мост за ней. Кладём кубик возле лазерной решётки напротив кнопки. Возвращаемся на площадку 1, спрыгиваем и становимся между площадками. Ставим оранжевый портал в белую стену на площадке 1, так чтобы он оказался напротив кубика. Т.е. портал, кубик и кнопка на площадке 2 должны лежать на одной линии. Синим порталом стреляем в то место, куда бьёт гравитационный луч.
Вылетающий из синего портала луч подхватывает кубик и несёт его сквозь лазерную решётку к кнопке. Световой мост выступает преградой.
Создаём синий портал в любом другом месте — кубик падает на кнопку, отключая лазерную решётку и первый красный барьер. но вместо них появляется голубой барьер. Это второй голубой барьер.
Взбираемся на площадку 1 и становимся на кнопку, отключая тем самым первый голубой барьер. Создаём один портал на площадке 2, другой на площадке 1 и переходим сквозь порталы. Первый барьер снова включился, второй отключился, поэтому мы можем пройти к маленькой кнопке. идём, нажимаем маленькую кнопку. Начинают падать кубики, ловим один и несём через порталы на площадку 1.
Кладём кубик на кнопку и идём к правому краю площадки (тот, что ближе к стене и входу). Здесь создаём оранжевый портал, а в том месте, куда бьёт луч, — синий. Перелетаем на площадку 2 и перед барьером спрыгиваем с луча. Теперь стреляем оранжевым порталом сквозь световой мост, создавая таким образом оранжевый портал за кубиком. Луч поднимет кубик и понесёт к площадке 2. при этом первый барьер снова включится, а второй отключится. Забегаем за второй барьер и стреляем оранжевым порталом в то место, куда бьёт гравилуч. Кубик полетит обратно к кнопке и зависнет над ней. Теперь нужно выстрелить оранжевым порталом в белую стену между первым и вторым барьерами. Кубик вернётся на кнопку, второй красный барьер пропадёт. За ним будет площадка с выходом, а внизу яма с белым полом. Стреляем в белый пол на дне ямы оранжевым порталом, забираем с кнопки кубик и прыгаем в луч.
Поднимаемся к выходу, спрыгиваем с луча, кладём кубик на кнопку и выходим.
Прохождение (
часть 1) (
часть 2) (
часть 3) (часть 4) (
часть 5)
Автор:
aleksversus.